Публичное исполнение музыкальных произведений
Подборка наиболее важных документов по запросу Публичное исполнение музыкальных произведений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры о защите интеллектуальных прав: Правообладатель произведения (ОКУП) хочет взыскать компенсацию за нарушение исключительного права на него
(КонсультантПлюс, 2024)1. Публичное исполнение музыкального произведения - в частности, совокупностью следующих документов:
(КонсультантПлюс, 2024)1. Публичное исполнение музыкального произведения - в частности, совокупностью следующих документов:
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры о защите интеллектуальных прав: ОКУП хочет взыскать вознаграждение за публичное исполнение, сообщение в эфир или по кабелю музыки (в том числе из аудиовизуального произведения), фонограммы, опубликованной в коммерческих целях
(КонсультантПлюс, 2024)видеозаписью фиксации факта публичного исполнения музыкальных произведений в помещении Организации >>>
(КонсультантПлюс, 2024)видеозаписью фиксации факта публичного исполнения музыкальных произведений в помещении Организации >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая. Постатейный комментарий"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Статья 1277. Свободное публичное исполнение правомерно обнародованного музыкального произведения
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Статья 1277. Свободное публичное исполнение правомерно обнародованного музыкального произведения
Статья: Доктрина добросовестного использования в США и свободное использование произведений в России: сравнительный анализ
(Могилевский П.С.)
("Гражданское право", 2022, N 5)Статья 1277 ГК РФ устанавливает особенности публичного исполнения музыкальных произведений во время официальных религиозных церемоний или похорон. Такое исполнение допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения в объеме, оправданном характером такой церемонии. Таким образом, мы видим, насколько различны подходы к регулированию добросовестного и свободного использования произведений в США и России. В то время как в России законодатель попытался описать все возможные ситуации, когда свободное использование произведений разрешено, в США установлены основные принципы, которыми должны руководствоваться суды при разрешении споров. На мой взгляд, оба подхода не идеальны, поскольку оставляют много пробелов в регулировании данного вопроса. Нельзя не согласиться с В.О. Калятиным, который в своей статье "О перспективах применения в России доктрины добросовестного использования" указывает: рассчитывать на то, что введение доктрины добросовестного использования в России позволит значительно расширить возможности свободного использования произведения обществом, очень наивно. Для чего в действительности она может понадобиться, так это для дальнейшего сужения существующих возможностей свободного использования произведения за счет того, что использование произведения должно будет не только подпадать под изъятия, установленные частью четвертой ГК РФ, но и отвечать требованиям добросовестного использования. Вряд ли такой результат будет отвечать интересам общества <7>.
(Могилевский П.С.)
("Гражданское право", 2022, N 5)Статья 1277 ГК РФ устанавливает особенности публичного исполнения музыкальных произведений во время официальных религиозных церемоний или похорон. Такое исполнение допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения в объеме, оправданном характером такой церемонии. Таким образом, мы видим, насколько различны подходы к регулированию добросовестного и свободного использования произведений в США и России. В то время как в России законодатель попытался описать все возможные ситуации, когда свободное использование произведений разрешено, в США установлены основные принципы, которыми должны руководствоваться суды при разрешении споров. На мой взгляд, оба подхода не идеальны, поскольку оставляют много пробелов в регулировании данного вопроса. Нельзя не согласиться с В.О. Калятиным, который в своей статье "О перспективах применения в России доктрины добросовестного использования" указывает: рассчитывать на то, что введение доктрины добросовестного использования в России позволит значительно расширить возможности свободного использования произведения обществом, очень наивно. Для чего в действительности она может понадобиться, так это для дальнейшего сужения существующих возможностей свободного использования произведения за счет того, что использование произведения должно будет не только подпадать под изъятия, установленные частью четвертой ГК РФ, но и отвечать требованиям добросовестного использования. Вряд ли такой результат будет отвечать интересам общества <7>.
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ
(ред. от 13.06.2023, с изм. от 14.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 29.06.2023)Статья 1277. Свободное публичное исполнение правомерно обнародованного музыкального произведения
(ред. от 13.06.2023, с изм. от 14.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 29.06.2023)Статья 1277. Свободное публичное исполнение правомерно обнародованного музыкального произведения
"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015)Организация по управлению правами на коллективной основе обратилась в суд с иском к индивидуальному предпринимателю о взыскании денежной компенсации за нарушение авторских прав, указав, что в помещении салона красоты, принадлежащего ответчику, было осуществлено бездоговорное публичное исполнение музыкального произведения, в связи с чем просила взыскать с ответчика компенсацию за нарушение исключительного права на публичное исполнение произведений, расходы на оплату государственной пошлины, расходы на проведение экспертизы записи исполненных произведений.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015)Организация по управлению правами на коллективной основе обратилась в суд с иском к индивидуальному предпринимателю о взыскании денежной компенсации за нарушение авторских прав, указав, что в помещении салона красоты, принадлежащего ответчику, было осуществлено бездоговорное публичное исполнение музыкального произведения, в связи с чем просила взыскать с ответчика компенсацию за нарушение исключительного права на публичное исполнение произведений, расходы на оплату государственной пошлины, расходы на проведение экспертизы записи исполненных произведений.