Прожиточный минимум для детей в республике Бурятия

Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум для детей в республике Бурятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2021 N 73-КГ21-10-К8
Требование: Об изменении установленного размера алиментов, об определении размера алиментов в твердой денежной сумме.
Обстоятельства: Величина удерживаемых алиментов, взыскиваемых в судебном порядке, ниже величины прожиточного минимума, что, по мнению истицы, нарушает право детей на получение достойного содержания.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку доказательств того, что ответчик по состоянию здоровья или в силу иных объективных причин не имеет возможности трудиться на условиях полной занятости или не имеет возможности иметь дополнительный доход, не представлено. Более того, у ответчика имеется дополнительный доход, что оставлено судами без должного внимания.
Шелковникова Ф.В. обратилась в суд с иском к Шелковникову В.Л. об изменении установленного размера алиментов, определении размера алиментов, взыскиваемых в пользу истца на несовершеннолетних детей, в твердой денежной сумме. В обоснование иска ссылалась на то, что стороны являются родителями несовершеннолетних Шелковниковой М.В. (<...> г.р.), и Шелковниковой Д.В. (<...> г.р.), брак расторгнут 8 июня 2018 г. При наличии у Шелковникова В.Л. дохода в сумме 12 500 руб. в месяц величина удерживаемых алиментов, взыскиваемых в судебном порядке, в размере одной трети заработка и (или) иного дохода ответчика, что составляет 3 710 руб., на двоих несовершеннолетних детей значительно ниже величины прожиточного минимума в Республике Бурятия, что нарушает право детей на получение достойного содержания от своего родителя. Шелковникова Ф.В. просит установить размер алиментов на двух несовершеннолетних детей в твердой денежной сумме - 12968 руб., что соответствует прожиточному минимуму для детей, установленному в Республике Бурятия.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Кодексу законов о труде Российской Федерации"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
("ИНФРА-М", 2000)
Нарушаются права 38,5 млн. работающих и неработающих граждан России в области пенсионного обеспечения. В настоящее время в большинстве регионов страны даже максимальные трудовые пенсии не обеспечивают прожиточного минимума пенсионера, и особенно в городах Москве, Санкт - Петербурге, Мурманской, Камчатской, Магаданской, Сахалинской, Кемеровской областях, а также в республиках Бурятия, Саха (Якутия), Тыва и многих других регионах. Лишены работающие граждане права и на своевременное получение детских пособий. В настоящее время задолженность населению по детским пособиям в целом по России составляет 30,3 млрд. рублей.
Статья: Опека и попечительство над несовершеннолетними по российскому законодательству
(Михеева Л.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2002)
В настоящее время выплачиваемые суммы составляют соответственно 500 рублей ежемесячно для первого пособия и 70 (или 105) рублей для второго. В то же время сумма денежных средств на содержание ребенка (третье из указанных видов пособий) определяется, согласно упомянутому Приказу, исходя из установленных натуральных норм по фактическим ценам данного региона. К сожалению, не во всех регионах выплата данных сумм производится именно в таком порядке. Так, например, в соответствии с Указом Президента Республики Бурятия "О выплате опекунских пособий детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" <*> с 1 января 2000 года (до 1 июля 2002 г., когда этот Указ был отменен) выплата данных средств в республике осуществлялась из расчета 440 рублей на одного ребенка. Данная сумма, во-первых, являлась фиксированной и устанавливалась для платежей, производимых в течение всего года. Во-вторых, данная сумма была практически в три раза меньше прожиточного минимума в республике. Такое положение вещей, безусловно, противоречит законодательству <**>.

Нормативные акты

Информация Минтруда России
<О софинансировании из федерального бюджета выплат на третьего ребенка во всех регионах Дальнего Востока>
Ежемесячная денежная выплата при рождении третьего ребенка или последующих детей равна величине прожиточного минимума ребенка, установленной в регионе. Продолжительность осуществления выплаты - до достижения ребенком возраста трех лет.
<Письмо> Роспотребнадзора от 14.10.2005 N 0100/8594-05-32
"О докладе"
(вместе с докладом в Правительство Российской Федерации "Изучение на основе социально-гигиенического мониторинга изменения структуры питания населения различных регионов Российской Федерации и определение путей ее оптимизации")
Проведенные исследования также выявили существенную дифференциацию в показателях пищевого статуса в зависимости от материального достатка. В семьях с наиболее низкими доходами (до 30% от величины прожиточного минимума) среди детей раннего возраста почти у 20% выявлена задержка роста, отражающая хроническое недоедание, а у 5% - дефицит массы тела (признак острого недоедания). Сходные нарушения обнаружены и у детей более старшего возраста и взрослых - признаки недоедания встречаются в 6 - 8 раз чаще, чем в относительно благополучных по материальному состоянию семьях. В целом, в каждой 2 - 3 семье с доходами ниже прожиточного минимума имеется, как минимум, один член семьи с проявлениями белково-калорийной недостаточности, а это, как правило, многодетные или неполные семьи.