Прожектор это основное средство

Подборка наиболее важных документов по запросу Прожектор это основное средство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: По какой статье КОСГУ отразить расходы на приобретение прожектора
(КонсультантПлюс, 2024)
Учитывайте прожектор в составе основных средств независимо от его стоимости, так как срок полезного использования этого светового прибора более 12 месяцев, он постоянно или неоднократно используется (п. п. 7, 8 СГС "Основные средства", п. п. 38, 39 Инструкции N 157н).
Статья: Учет и налогообложение "новогодних" расходов
(Кошкина Т.Ю.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 12)
Привычным в декабре - январе украшением является праздничная иллюминация, светодекоративное освещение фасадов зданий и т.п. Можно ли такие расходы признать в целях налогообложения? И вновь арбитражная практика дает положительный ответ. Как следует из Постановления ФАС МО от 15.09.2009 N КА-А40/7522-09, организация приобрела светотехническое оборудование и оплатила его монтаж на фасаде принадлежащего ей здания. Поскольку стоимость каждого из приобретенных прожекторов (с учетом установки и монтажа) не превысила 10 тыс. руб., бухгалтер единовременно списал все затраты на текущие расходы фирмы. Налоговые инспекторы квалифицировали прожекторы и работы по их установке как единый комплекс сочлененных предметов, направленных на достижение общей цели, и указали, что в учете следовало отразить объект основных средств, не подлежащий амортизации в силу пп. 4 п. 2 ст. 256 НК РФ как объект благоустройства. Однако арбитры отметили, что налоговый орган не привел доказательств того, что все размещенные на фасаде здания прожекторы способны выполнять свои функции исключительно в составе единого комплекса, который нельзя амортизировать в налоговом учете. Напротив, судьи согласились с мнением организации о том, что целью выполнения работ по установке прожекторов на фасаде здания являлось не создание благоприятных условий для досуга населения, а привлечение внимания к зданию, в котором налогоплательщик осуществляет хозяйственную деятельность, к рекламе и информационным вывескам организации, размещенным на фасаде этого здания, а также улучшение его внешнего облика в темное время суток. Эти мероприятия способствуют повышению привлекательности имиджа предприятия как делового партнера и, как следствие, привлечению клиентов и инвесторов. В результате суд признал, что работы по светодекоративному оформлению фасада могут быть квалифицированы как носящие рекламный характер, поскольку направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования (которым в данном случае является сам налогоплательщик), формирование и поддержание интереса к нему, продвижение на рынке оказываемых им услуг. К тому же рекламный характер расходов по освещению фасада здания, в котором осуществляется хозяйственная деятельность, подтверждается еще и фактом использования образа освещенного здания в сувенирно-рекламной продукции организации, в частности в календаре.

Нормативные акты

"СП 500.1325800.2018. Свод правил. Здания полиции. Правила проектирования"
(утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 17.01.2018 N 19/пр)
(ред. от 02.06.2023)
А.22.5 Сеть охранного освещения по периметру объекта и на его территории следует выполнять отдельно от сети наружного освещения и разделять на самостоятельные участки в соответствии с участками ОС периметра и (или) охранного телевидения. Сеть охранного освещения следует подключать к отдельной группе щита освещения, расположенного в помещении охраны или на КПП. Допускается установка щита освещения на внешней стене КПП со стороны охраняемой территории. Щит освещения должен быть закрыт на навесной замок и заблокирован ОС.