Проверка теплосчетчика

Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка теплосчетчика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 16.08.2021 N 306-ЭС21-12714 по делу N А57-770/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным предписания административного органа в части.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку предписание не соответствует принципам конкретности и правовой определенности, не отвечает критерию исполнимости.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Как указал суд апелляционной инстанции, акт проверки не содержит сведений о произведенном жилищной инспекцией расчете, на основании которого сформирован вывод о том, что начисление платы по коммунальной услуге отопление и горячее водоснабжение за период с октября 2016 года по апрель 2017 года, с октября 2017 года по апрель 2018 года производилось обществом не в соответствии с требованиями пункта 42 (1) Правил, а также формулой 23 пункта 42 Правил. Более того, ни из акта проверки, ни из оспариваемого предписания не следует, какой объем тепловой энергии, исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии следовало учесть обществу, и какой объем тепловой энергии фактически учло общество при определении объема тепловой энергии на нужды отопления.
Определение Верховного Суда РФ от 24.02.2021 N 309-ЭС20-23720 по делу N А71-14554/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании долга по договору теплоснабжения.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части, поскольку поставка ресурса и наличие задолженности подтверждены, при этом в отношении домов, не оборудованных приборами учета, применен предложенный абонентом порядок расчета с применением норматива потребления и коэффициента периодичности внесения платы за тепловую энергию.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Проверив правильность представленных сторонами расчетов среднемесячного объема потребления тепловой энергии многоквартирными домами, не оборудованными приборами учета, суды признали предложенный компанией порядок расчета объемов потребления тепловой энергии (исходя из норматива потребления, установленного приложением N 1 к Постановлению N 554, с применением коэффициента периодичности внесения платы за тепловую энергию) арифметически верным, соответствующим требованиям пункта 59 Правил N 354.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Теплоснабжение: понятие, порядок учета, условия поставки
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
5) условие об обязательном обеспечении периодического (не чаще 1 раза в квартал) доступа уполномоченных представителей единой теплоснабжающей организации и (или) теплосетевой организации, к сетям которой (непосредственно или через тепловые сети иных организаций) присоединены теплопотребляющие установки потребителя, к приборам учета тепловой энергии и эксплуатационной документации с целью проверки условий их эксплуатации и сохранности, снятия контрольных показаний, а также в любое время при несоблюдении режима потребления тепловой энергии или подачи недостоверных показаний приборов учета;
"Мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности при проведении капитального ремонта многоквартирных домов: как снизить расходы на коммунальные ресурсы"
(выпуск 6)
(Кривошеев А.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2020)
Измерительные приборы ИТП и узла учета тепловой энергии периодически проходят необходимую поверку точности, работоспособности и соответствия заявленным характеристикам. Узел учета тепловой энергии допускается представителем теплоснабжающей организации к новому отопительному сезону только после проверки документов, подтверждающих поверку всех приборов узла учета тепловой энергии. В противном случае коммерческий учет тепловой энергии производится по нормативу (расчету). Как правило, нормативное потребление отличается от приборного учета в плюсовую сторону.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603
(ред. от 28.12.2023)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг"
"е) при наличии технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии размер платы за тепловую энергию, поставленную в многоквартирный дом, не оборудованный таким прибором учета, а также поставленную в многоквартирный дом по истечении 2 месяцев после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (по истечении срока его эксплуатации), размер платы за поставленную тепловую энергию при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения, при недопуске исполнителем 2 и более раз представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета) определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого в 2016 году устанавливается в размере, равном 1,4, а с 1 января 2017 г. - 1,5. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.";
Постановление Правительства РФ от 30.11.2021 N 2115
"Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
57. Акт о готовности составляется исполнителем в 2 экземплярах (по одному для исполнителя и заявителя), имеющих равную юридическую силу, и подписывается исполнителем и заявителем по результатам проверки исполнителем выполнения заявителем условий подключения и опломбирования исполнителем приборов (узлов) учета тепловой энергии и теплоносителя, кранов и задвижек на их обводах. При подключении объектов капитального строительства, входящих в комплексную застройку, акт о готовности оформляется в отношении каждого подключаемого объекта.