Проверка контрагента 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка контрагента 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиция ВС РФ: Отсутствие акта зачета как документа не исключает возможности и необходимости проверки прекращения взаимных требований контрагентов на основании ст. 410 ГК РФ
Определение Верховного Суда РФ от 22.12.2020 N 305-ЭС20-14878 по делу N А40-121066/2019
Применимые нормы: ст. 410 ГК РФПозиция ВС РФ: Отсутствие акта зачета как документа не исключает возможности и необходимости проверки прекращения взаимных требований контрагентов на основании ст. 410 ГК РФ
Определение Верховного Суда РФ от 22.12.2020 N 305-ЭС20-14878 по делу N А40-121066/2019
Применимые нормы: ст. 410 ГК РФПозиция ВС РФ: Отсутствие акта зачета как документа не исключает возможности и необходимости проверки прекращения взаимных требований контрагентов на основании ст. 410 ГК РФ
Перспективы и риски арбитражного спора: НДФЛ: Налоговый орган из-за отсутствия у Предпринимателя документов дал вычет в размере 20%, а не исчислил расходы расчетным путем
(КонсультантПлюс, 2024)Наиболее вероятно это произойдет, если суд установит, что Налогоплательщик (предприниматель) злоупотребил правом, оказал противодействие при проверке, расходы и взаимоотношения с контрагентами нереальны и т.п.
(КонсультантПлюс, 2024)Наиболее вероятно это произойдет, если суд установит, что Налогоплательщик (предприниматель) злоупотребил правом, оказал противодействие при проверке, расходы и взаимоотношения с контрагентами нереальны и т.п.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Характеристика юридического лица как специфичного субъекта российского уголовного процесса
(Казакова А.В.)
("Администратор суда", 2020, N 2)<9> Морхат П., Кузнецов В., Чваненко Д. Как проверять контрагентов в 2020 году, чтобы не было претензий налоговой // Система "Юрист". URL: https://www.1jur.ru/#/document/16/63222/ (дата обращения: 22.04.2020).
(Казакова А.В.)
("Администратор суда", 2020, N 2)<9> Морхат П., Кузнецов В., Чваненко Д. Как проверять контрагентов в 2020 году, чтобы не было претензий налоговой // Система "Юрист". URL: https://www.1jur.ru/#/document/16/63222/ (дата обращения: 22.04.2020).
Статья: Истребование документов в рамках выездной налоговой проверки контрагента
(Каравайкина Е.Е.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 2)В рамках выездной налоговой проверки контрагента организация получила от налогового органа требование о представлении документов на основании ст. 93.1 НК РФ за три года (2019, 2020, 2021), при этом конкретная сделка не указана. Вправе ли организация отказать в представлении документов?
(Каравайкина Е.Е.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 2)В рамках выездной налоговой проверки контрагента организация получила от налогового органа требование о представлении документов на основании ст. 93.1 НК РФ за три года (2019, 2020, 2021), при этом конкретная сделка не указана. Вправе ли организация отказать в представлении документов?
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 10.10.2022 N БВ-4-7/13450@
<О направлении обзора судебной практики по вопросам установления действительных налоговых обязательств налогоплательщика по итогам налоговой проверки>В рамках дела N А64-654/2020 по заявлению АО "Маслосырзавод "Новопокровский" была рассмотрена выездная налоговая проверка, где инспекция установила, что обществом заключены сделки (операции) по приобретению (закупке) молока и ТМЦ, которые в реальности исполнены не заявленными контрагентами поставщика, а третьими лицами, фактически являющимися производителями молока и ТМЦ. Инспекция пришла к выводу, что обществом необоснованно предъявлен к вычетам НДС по счетам-фактурам, полученным от спорных контрагентов, а также необоснованно включены в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, затраты по взаимоотношениям с данными контрагентами.
<О направлении обзора судебной практики по вопросам установления действительных налоговых обязательств налогоплательщика по итогам налоговой проверки>В рамках дела N А64-654/2020 по заявлению АО "Маслосырзавод "Новопокровский" была рассмотрена выездная налоговая проверка, где инспекция установила, что обществом заключены сделки (операции) по приобретению (закупке) молока и ТМЦ, которые в реальности исполнены не заявленными контрагентами поставщика, а третьими лицами, фактически являющимися производителями молока и ТМЦ. Инспекция пришла к выводу, что обществом необоснованно предъявлен к вычетам НДС по счетам-фактурам, полученным от спорных контрагентов, а также необоснованно включены в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, затраты по взаимоотношениям с данными контрагентами.
<Информация> ФНС России
"ФНС России разъяснила, в каких случаях можно запросить информацию о поступлениях на счета физлица"При этом налоговые органы не имеют прямого доступа к этим счетам и не могут контролировать движение средств по ним без проведения проверок. Запросить информацию об операциях по счету физического лица, включая выписки по счетам, к которым привязаны платежные карты (а с 1 апреля 2020 года и по электронным кошелькам физлица) налоговые органы могут только в случаях проведения налоговых проверок такого лица либо контрагента физлица. Однако такие сведения могут быть запрошены только при наличии согласия руководителя регионального Управления ФНС или руководителя (заместителя руководителя) ФНС России.
"ФНС России разъяснила, в каких случаях можно запросить информацию о поступлениях на счета физлица"При этом налоговые органы не имеют прямого доступа к этим счетам и не могут контролировать движение средств по ним без проведения проверок. Запросить информацию об операциях по счету физического лица, включая выписки по счетам, к которым привязаны платежные карты (а с 1 апреля 2020 года и по электронным кошелькам физлица) налоговые органы могут только в случаях проведения налоговых проверок такого лица либо контрагента физлица. Однако такие сведения могут быть запрошены только при наличии согласия руководителя регионального Управления ФНС или руководителя (заместителя руководителя) ФНС России.