Проверка качества технически сложного товара

Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка качества технически сложного товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 18.02.2021 по делу N 88-3646/2021
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требование покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О расторжении договора; 3) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 4) О взыскании убытков; 5) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: В рамках гарантийного периода истцом обнаружены недостатки автомобиля.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
По смыслу статей 18, 19, 20 Закона о защите прав потребителей, наличие производственного дефекта автомобиля, проявившегося в ходе эксплуатации транспортного средства, возникшего до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, не оговоренного продавцом, влечет у продавца, изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера, к которым предъявлены потребителем требования об устранении недостатка, обязанность незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара, которая не зависит от факта выявления либо невыявления последними при проверке качества сложного технического товара объективно существующего недостатка.
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 17.08.2022 N 88-20938/2022
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании штрафа; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Продавец передал покупателю товар ненадлежащего качества.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части.
Судебные инстанции, принимая во внимание приведенные нормы права, пришли к обоснованному выводу о том, что направление ответчиком предложения о доставке автомобиля продавцу для проверки его качества с помощью бесплатной программы "LADA-помощь на дорогах" не свидетельствует о надлежащем и своевременном исполнением ответчиком обязанности по надлежащей организации за свой счет доставки крупногабаритного, сложного технического товара к месту проведения его проверки.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Информационное право: возрастная маркировка, цифровая безопасность и другие вопросы"
(выпуск 20)
(Тарасенкова А.Н.)
("Редакция "Российской газеты", 2019)
При реализации сложных бытовых приборов (радиоэлектронной аппаратуры, средств связи, компьютеров, фото-, видеоаппаратуры и т.п.) на образцах предлагаемых товаров, размещенных в торговом зале, должны присутствовать информационные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики. Причем по требованию покупателя он должен быть посвящен в тонкости устройства и действия товара. По требованию покупателя продавец должен проверить не только качество товара и его комплектность, но и наличие относящихся к нему документов, а при передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы:
Вопрос: В каких случаях может возникнуть необходимость заключения соглашения о расторжении договора розничной купли-продажи?
(Консультация эксперта, 2022)
Продавец обязан принять мобильный телефон ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара (п. п. 3, 6 ст. 503 ГК РФ, п. п. 1, 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", п. 6 Перечня технически сложных товаров, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924).

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)
В судебном заседании суда первой инстанции и в апелляционной жалобе представитель общества указывал на невозможность добровольного удовлетворения требований потребителя без принятия товара и проведения проверки его качества в связи с уклонением потребителя от возврата технически сложного товара для его проверки, что привело к утрате импортером возможности убедиться в обоснованности требований потребителя и удовлетворить его требования в срок, предусмотренный указанной статьей Закона о защите прав потребителей.