Просрочка поставки товара из-за пандемии

Подборка наиболее важных документов по запросу Просрочка поставки товара из-за пандемии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Обзор: "Коронавирус и госзакупки: практика контрольных органов за апрель - июнь 2020 года"
(КонсультантПлюс, 2020)
Но сослаться на пандемию получается не всегда. Так, заказчик отказался от исполнения контракта из-за неоднократных нарушений поставщика начиная с января 2020 года:
Статья: Банкротный мораторий. Итоги
(Шевченко И.М.)
("Арбитражные споры", 2023, N 3)
Особенно следует отметить доводы должника о том, что он являлся исключительным дистрибьютором мобильной электроники Vertex, поставляемой из КНР, однако в 2020 году его выручка резко снизилась из-за закрытия границы с указанной страной ввиду пандемии COVID-19.

Нормативные акты

Обзор: "Обзор судебной практики в связи с коронавирусом"
(КонсультантПлюс, 2023)
Истец просил взыскать с ответчика штраф (пеню) за искажение сведений в железнодорожной накладной или за просрочку оплаты товара (выполнения работ). По мнению ответчика, такое взыскание в условиях негативной экономической ситуации из-за пандемии не отвечает макроэкономическим интересам или, например, не учитывает приостановку производства ответчика и его кредиторов в ее условиях и т.п. Просил снизить размер штрафа (неустойки), указывал на его несоразмерность. Ссылался на тяжелое материальное положение (арест денег, долги перед другими кредиторами и др.) или обращал внимание на содействие истца просрочке, выявление дефектов в поставленном товаре, либо указывал на невозможность исполнения обязательства из-за пандемии.
Проект Постановления Правительства РФ
"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса"
(по состоянию на 07.12.2020)
(подготовлен Минсельхозом России, ID проекта 01/01/12-20/00111329)
(Постановление подписано 07.08.2023 N 1288)
Основными причинами срывов сроков реализации проектов судостроители и инвесторы называют неудовлетворительное финансовое состояние верфей и нехватку квалифицированных кадров основных судостроительных специальностей, вызванную отчасти ограничениями из-за пандемии.