Прогноз нму

Подборка наиболее важных документов по запросу Прогноз нму (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Методология конституционной аксиологии в разъяснениях Конституционного Суда России
(Пермиловский М.С., Вилова М.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 8)
Не будучи декларативно-формальными нормами, в повседневной жизни указанные конституционные ценности могут вступать между собой в ситуативные коллизии - социальная справедливость vs. право частной собственности, личная свобода УЗ. публичное благо, репутация, честь, доброе имя vs. свобода слова. Полагаем, что такие коллизии не очевидны на этапе принятия закона, их признаки возникают в ходе правоприменения, когда закон можно интерпретировать в пользу публичного интереса (например, ставить исполнение обязанности хозяйствующих субъектов по соблюдению норматива выброса загрязняющего вещества в атмосферный воздух в зависимость от обязательного возмездного заключения с уполномоченным органом договора на получение прогнозов неблагоприятных метеорологических условий (Постановление Конституционного Суда РФ от 29 сентября 2021 г. N 42-П)), что приводит к его дисбалансу с частным интересом. Конфликты конституционно значимых интересов и коллизии конституционных ценностей выявляются или подтверждаются в процессе конституционного контроля. Как отмечает Конституционный Суд РФ, их разрешение и установление баланса между ними является задачей аксиотелеологического метода.
Статья: Проблемы установления признаков объективной стороны состава преступления, предусмотренного статьей 251 УК РФ "Загрязнение атмосферы", обусловленные бланкетностью уголовно-правовой нормы
(Попов И.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2020, N 2)
Порядок действий природопользователя в этот период регламентируется ст. 19 Закона об охране атмосферного воздуха. Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления определяют порядок действий в период НМУ, в том числе подготовку и передачу соответствующих прогнозов. При получении прогнозов НМУ юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора. Такие мероприятия не проводятся только на объектах IV категории. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28 ноября 2019 г. N 811 <12>, вступающим в силу с 27 июня 2020 г., утверждены требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ.

Нормативные акты

Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ
(ред. от 13.06.2023)
"Об охране атмосферного воздуха"
3. При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора).
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий квартал 2021 года"Указанные нормы являлись предметом рассмотрения в той мере, в какой они применяются для определения критериев, исходя из которых на хозяйствующий субъект может быть возложена обязанность заключить с учреждением в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды возмездный договор на оказание информационных услуг, связанных с получением прогнозов неблагоприятных метеорологических условий.