Профилактика коронавирусной инфекции на рабочих местах

Подборка наиболее важных документов по запросу Профилактика коронавирусной инфекции на рабочих местах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности трудовых отношений в условиях пандемии COVID-19
(Туранин В.Ю., Лиликова О.С., Прасолова А.Н.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 3)
В трудовом законодательстве закреплено такое понятие, как "простой", которое тоже имеет непосредственное отношение к пандемии. Простой - временное приостановление работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера <5>. Работодатель и сотрудники не несут вины за приостановление цикла работы организации по ранее указанным причинам. Например, они не в состоянии повлиять на течение коронавирусной инфекции в местности, где они проживают и непосредственно исполняют свою трудовую функцию. Их обязанность заключается в строгом соблюдении рекомендаций Роспотребнадзора по профилактике COVID-19 на рабочих местах. Простой должен быть оформлен официальным документом работодателя. В связи с распространением COVID-19 в России с 30 марта по 3 апреля 2020 г. были объявлены нерабочие дни, а если быть точнее, "карантинные каникулы". Позже, исходя из неблагоприятной эпидемиологической обстановки в стране, В.В. Путин продлил карантин до 30 апреля 2020 года. Таким образом, на предприятиях и в организациях, где возник простой в "карантинные каникулы", работодатели обязаны были оплатить своим работникам данные дни в полном объеме. Отметим, что этот процесс оказал неблагоприятное влияние прежде всего на туристический бизнес. Поэтому государство приняло меры поддержки, направленные на сглаживание негативных последствий пандемии как для работников организаций, так и для работодателей: мораторий на банкротство, кредитные каникулы для бизнеса, снижение страховых взносов, отсрочка арендных платежей, продление лицензий и другие.
Путеводитель по кадровым вопросам. Обязанности работодателя при эпидемияхДля профилактики коронавируса в офисе (на рабочих местах), а также организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 Роспотребнадзор подготовил для работодателей ряд рекомендаций, приведенных в Письмах от 21.10.2020 N 02/21694-2020-30, от 21.10.2020 N 02/21655-2020-32, от 20.04.2020 N 02/7376-2020-24, от 07.04.2020 N 02/6338-2020-15, от 10.03.2020 N 02/3853-2020-27, от 03.03.2020 N 02/3401-2020-27, Информации Роспотребнадзора, Информации Роспотребнадзора от 29.09.2020.

Нормативные акты