Проект планировки территории Тюмень

Подборка наиболее важных документов по запросу Проект планировки территории Тюмень (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 29.03.2022 N 88а-5145/2022 по делу N 2а-5448/2021
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: По вопросам предоставления земельного участка.
Обстоятельства: Решением административному истцу было отказано в предварительном согласовании, поскольку в утвержденных проектах межевания территорий отсутствует земельный участок в испрашиваемых границах, испрашиваемый земельный участок частично пересекает границы иного земельного участка с разрешением использования - "земельные участки общего пользования".
Решение: Удовлетворено.
Из материалов дела усматривается, что согласно генеральному плану городского округа "город Тюмень" спорный земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами и зоне транспортной инфраструктуры (л.д. 47). Вместе с тем несоответствие схемы расположения земельного участка документам территориального планирования и градостроительного зонирования основанием оспариваемого решения не являлось, а имеющимися в деле доказательствами достоверно не подтверждается, что на дату обращения К. в Департамент имущественных отношений Тюменской области (09 июля 2020 года) имелись предусмотренные законом препятствия для предварительного согласования предоставления ей земельного участка, обусловленные утверждением проектов планировки и межевания территории.
Определение Верховного Суда РФ от 07.08.2017 N 304-КГ17-9720 по делу N А70-6832/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа городской администрации в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку на момент рассмотрения заявления предпринимателя о выдаче разрешения на строительство градостроительный план участка, которым предусмотрено размещение объектов социального и коммунально-бытового назначения ОД-2, являлся действующим.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Проектом планировки территории района N 10-Тюменский, утвержденный Постановлением Администрации города Тюмени от 13.01.2014 N 17 "Об утверждении проекта планировки территории планировочного района N 10-Тюменский (Транссибирская магистраль-граница населенного пункта - ул. Федюнинского (первое объездное кольцо))" на территории по ул. Пермякова в части зоны планируемого размещения объектов капитального строительства установлена застройка объектами торгового назначения и общественного питания, исключающая размещение объектов бытового обслуживания населения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Система оснований прекращения (лишения) права собственности как необходимое условие эффективной реализации принципа неприкосновенности собственности
(Щенникова Л.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2019, N 2)
Другой пример. Администрация города Тюмени приняла решение изъять у А.В. Чуклина земельный участок и нежилое строение с целью размещения объекта дорожно-транспортной инфраструктуры. Проект соглашения об изъятии недвижимости был собственнику направлен, а по истечении 90 дней, в связи с неполучением подписанного соглашения, администрация обратилась с иском об изъятии имущества в Ленинский районный суд города Тюмени. Данных о получении ответчиком извещения о рассмотрении дела у суда также не было (они были возвращены почтой за истечением срока хранения), однако суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства. В материалы дела были представлены Генеральный план городского округа, проект планировки территории, утвержденные, соответственно, в 2008 и 2011 годах, а также муниципальная программа развития дорожно-транспортной сети города Тюмени на 2012 - 2019 годы. Ссылаясь на принятые документы, администрация потребовала изъятия недвижимости, принадлежащей А.В. Чуклину. Суд, в свою очередь, в принятом заочном решении, сославшись на соответствующие статьи Гражданского (ст. 279 - 282) и Земельного (п. 3 ст. 55) кодексов РФ, принял решение об изъятии недвижимого имущества. Обоснование действительных публичных интересов в тексте решения ограничилось одной фразой; а именно: установлено, что изымаемое имущество необходимо для государственных нужд Тюменской области <1>.
Статья: Закупка работ по разработке проектной документации: характерные ошибки заказчиков и правовые позиции
(Кравцов А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 3)
Таким образом, работы по проектированию и инженерным изысканиям представляют собой единый комплекс подрядных работ, неразрывно связанных между собой <6>. При этом указанные работы могут быть объединены в один объект закупки еще и с работами по разработке проекта планировки территории, проекта межевания территории. Это обусловлено технологической и функциональной взаимосвязью между данными видами работ, которая обосновывается положениями ч. 4 ст. 41, ч. 8, 10 ст. 45 ГрК РФ <7>.

Нормативные акты

Распоряжение Росжелдора от 25.02.2020 N ВЧ-76-р
"Об установлении публичного сервитута в интересах государственного казенного учреждения Тюменской области "Управление автомобильных дорог"
3. Публичный сервитут устанавливается в целях устройства пересечений автомобильной дороги с железнодорожными путями общего пользования на земельных участках, находящихся в государственной собственности, в границах полосы отвода железных дорог, в соответствии с документацией по планировке территории (проектами планировки, межевания территории) размещения линейного объекта регионального значения "Реконструкция автомобильной дороги Тюмень - Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск, участок 23 км транспортная развязка", утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 14.04.2016 N 140-п.