Продюсерский договор

Подборка наиболее важных документов по запросу Продюсерский договор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Апелляционное определение Московского городского суда от 28.07.2021 по делу N 33-21813/2021
Категория спора: Агентирование.
Требования принципала: Об обязании исполнить договор.
Обстоятельства: Между сторонами заключено продюсерское соглашение с артистом. истец указал, что ответчиком не предоставлен отчет Агента.
Решение: Удовлетворено в части.
Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении в части расторжения продюсерского соглашения на основании п. 18.9 договора, суд обоснованно исходил из того, что ответчиком был доказан факт организации творческой деятельности истца в течение двух лет в объеме, указанном в данном пункте, то есть создание и запись не менее 10 песен, создание не менее 3 видеоклипов и запись не менее 1 музыкального альбома. В подтверждение исполнения условий договора, предусмотренных п. 18.9, стороной ответчика представлен диск с видеоклипами, который был просмотрен в судебном заседании; приложение к лицензионному договору с перечнем Фонограмм, исполнений, видеоклипов, права на использование которых были переданы ООО "Первое музыкальное Издательство", согласно которому был передан альбом "Электрика", в состав которого вошли 10 песен, а также акт приема-передачи (т. 1 л.д. 202, 203).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Разрешение споров, связанных с защитой исключительных прав в творческой среде
(Шакирова Э.)
("Трудовое право", 2022, N 1)
При создании рекламного видеоролика компании-заказчику важно помнить о том, что кроме исключительного права на ролик в целом как на аудиовизуальное произведение, которое заказчик приобретает у лица, организовавшего создание ролика (как правило, это специализированная продюсерская компания), есть еще права авторов отдельных результатов интеллектуальной деятельности, входящих в состав рекламного видеоролика (сценарий, режиссура, музыкальное произведение, художественные декорации и т.д.). За этими авторами сохраняются право авторства и другие личные неимущественные права (п. 3 ст. 1240 ГК РФ). Обычно обладатель исключительного права на сложное произведение в целом (продюсерская компания), передавая исключительное право в полном объеме или права использования на условиях лицензионного договора заказчику ролика, гарантирует в договоре, что права третьих лиц не нарушены. Тем не менее заказчику во избежание рисков нарушения личных неимущественных прав авторов лучше самостоятельно проконтролировать, что продюсерский центр действительно получил от авторов составных частей сложного произведения письменное согласие на анонимное использование их произведений, а также на возможность внесения в них изменений.
Статья: К вопросу об управлении исключительным правом организациями по коллективному управлению правами
(Кудряшов В.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2021, N 3)
Таким образом, учитывая то, что предоставление права использования является одним из способов распоряжения правом, можно прийти к выводу, что управление правом является опосредованным через третье лицо способом распоряжения правом, к тому же мы действительно видим на практике, что управление правом такими аккредитованными организациями выражено не только в праве самостоятельного заключения договоров с пользователями, но также и в выборе таких способов использования. Безусловно, в большей части, помимо переданного таким организациям права управления правами по закону, предусмотрено дополнительное договорное представительство такими организациями правообладателей. В таких ситуациях действительно имеет место классическое представительство, однако в таких договорах должны быть достаточно определенно установлены те способы использования, которые могут быть предоставлены организацией по коллективному управлению правами.