Продукты в офис налог на прибыль

Подборка наиболее важных документов по запросу Продукты в офис налог на прибыль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2015 год: Статья 249 "Доходы от реализации" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")
Налогоплательщик заключил ряд договоров с иностранной компанией, в соответствии с которыми оказывал услуги турагента по реализации турпродукта в интересах туроператора (иностранной компании). В соответствии с данными договорами налогоплательщик обязался за вознаграждение от своего имени производить реализацию клиентам тура по цене, установленной туроператором, при этом обязанности перед клиентами возникают непосредственно у налогоплательщика, который при реализации тура не вправе совершать какие-либо действия от имени туроператора. Вознаграждение налогоплательщика как турагента вычитается из суммы, подлежащей перечислению туроператору, и остается на его счете. Налогоплательщик, руководствуясь п. 1 ст. 248 НК РФ, п. п. 1, 2 ст. 249 НК РФ, п. 3 ст. 271 НК РФ, подп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ, для целей налогообложения учел сумму агентского вознаграждения, полученного от продажи туристических путевок. Налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщиком фактически осуществлялась деятельность не турагента, а туроператора, поэтому в составе доходов должно учитываться не только агентское вознаграждение, а все полученные от клиентов доходы за вычетом понесенных расходов, и доначислил налог на прибыль. Поддерживая вывод налогового органа, суд указал, что налогоплательщик был внесен в Единый государственный реестр туроператоров, самостоятельно осуществлял бронирование авиабилетов и отелей, формировал туристский продукт самостоятельно, имел за рубежом собственные принимающие офисы и транспорт, занимался продвижением своей компании в качестве туроператора, имел прямые договорные отношения с иностранными компаниями. Действия налогоплательщика привели к получению необоснованной налоговой выгоды, выразившейся в учете операций не в соответствии с их действительным экономическим смыслом, а с одновременным выводом подлежащих налогообложению денежных средств, в том числе через структуру взаимозависимых и аффилированных лиц, в низконалоговые, не сотрудничающие юрисдикции.
Подборка судебных решений за 2013 год: Статья 307 "Особенности налогообложения иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")
Налоговый орган пришел к выводу об осуществлении российским представительством налогоплательщика на территории РФ деятельности подготовительного и вспомогательного характера в пользу третьего лица, а также рекламной, маркетинговой и иной деятельности в интересах указанного третьего лица. В связи с этим на основании п. 3 ст. 307 НК РФ налогоплательщик должен был определить налоговую базу в размере 20 процентов от суммы расходов представительства, связанных с указанной деятельностью, и уплатить налог на прибыль. Признавая доначисление налога необоснованным, суд пришел к выводу, что представительством деятельность на территории РФ осуществлялась не в интересах третьего лица, а в интересах головной иностранной организации. Основной деятельностью головного офиса налогоплательщика является выпуск, заготовка и продажа химической продукции любого рода, в частности лекарственных средств, фармацевтических активных веществ и промежуточных продуктов для лечебного дела и ветеринарии, клинико-технических продуктов; головной офис осуществляет реализацию продукции через дистрибьюторов. Осуществляя указанную деятельность, головной офис налогоплательщика заинтересован в организации на территории РФ вспомогательной деятельности, связанной с распространением среди широкого круга лиц наиболее полной информации о реализуемых головным офисом заявителя в пользу дистрибьюторов медицинских препаратов (лекарственных средств), как и в получении информации о потребностях рынка лекарственных средств на территории РФ. Как поставщик медицинских препаратов (лекарственных средств) на территорию РФ он не теряет коммерческого интереса к поставляемой продукции и после заключения договоров поставки, преследуя цель увеличения объема продаж, в связи с чем заинтересован в организации на территории РФ маркетинговых и рекламных кампаний, которые осуществлялись российским представительством. Объектом рекламы являлись исключительно медицинские препараты (лекарственные средства), поставляемые и реализуемые на территории РФ, в рекламе не упоминались дистрибьюторы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Против учета каких расходов в базе по налогу на прибыль возражают чиновники?
(Новикова С.Г.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 5)
Исходя из сказанного для целей налогообложения прибыли не учитываются расходы на питание, если оно не предусмотрено трудовым (коллективным) договором или осуществляется по принципу шведского стола, а также если бесплатные продукты (чай, кофе, соки, сахар) предоставляются в общей зоне в офисе.
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 07.02.2022 N 03-01-10/7881
(Манкина О.С.)
("Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", 2022, N 3)
Согласно изложенному для налогообложения прибыли не учитываются расходы, если питание не предусмотрено трудовым (коллективным) договором, если оно осуществляется по принципу шведского стола, а также если бесплатные продукты (чай, кофе, соки, сахар) предоставляются в общей зоне в офисе.

Нормативные акты

<Письмо> УМНС РФ по г. Москве от 16.04.2003 N 26-12/20873
<О порядке исчисления и уплаты налога на прибыль>
Деятельность филиала на территории Российской Федерации заключается в том, что путем найма квалифицированных специалистов филиал собирает информацию о компьютерных продуктах через Интернет, анализирует и структурирует данную информацию, на основе чего создаются электронные базы данных (каталоги) с описанием компьютерных продуктов. Данные каталоги через сеть Интернет передаются в головной офис, находящийся в Швейцарии, где происходит дальнейшая обработка каталогов. Итоговый продукт продается на территории иностранных государств - США и Европы через Интернет.