Продажа товара покупателю без маски

Подборка наиболее важных документов по запросу Продажа товара покупателю без маски (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 27.04.2022 N 16-2067/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Решение: Отказано.
Из материалов дела усматривается, что 3 сентября 2021 года в 15 часов 35 минут общество в нарушение вышеприведенных норм при осуществлении торговой деятельности в магазине <адрес>, не исключен допуск на территорию торгового объекта и продажа товара лицам при отсутствии у них средств индивидуальной защиты (маски), в частности на момент осмотра в торговом объекте находились покупатели и приобретали товары при ненадлежащем использовании средств индивидуальной защиты (маска не защищала органы дыхания); не осуществлен контроль за использованием, работниками средств индивидуальной защиты (маски), в частности продавец-кассир ФИО5 находилась в присутствии покупателей, при этом ее маска не защищала органы дыхания.
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 12.08.2021 N 16-4790/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ за нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия.
Решение: Производство по делу прекращено.
Как следует, из материалов дела, 22 октября 2020 года в 11 часов 55 минут в автолавке, принадлежащей ИП ФИО7, осуществляющему выездную торговлю водитель-продавец Б., в нарушении пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой, коронавирусной инфекции (COVID-19)", осуществлял реализацию продуктов питания по адресу: Республика Мордовия, <...> покупателям, которые находились без масок и перчаток; между покупателями не соблюдалась социальная дистанция; в автолавке отсутствовало средство для обработки рук; не представлен журнал дезинфекционной обработки автотранспорта, перевозящего пищевые продукты.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Дисциплинарные и материальные взыскания за нарушение "масочного" режима в организации (важно для торговых организаций). Возможность регрессных требований по административным штрафам к работнику (то есть можно ли переложить административный штраф, наложенный на работодателя, на работника)
(Бойкова Т.)
("Административное право", 2020, N 4)
Работники юридического лица осуществляют продажу товаров или оказывают услуги от имени юридического лица, общество должно обеспечить соблюдение ими соответствующих нормативных требований, поэтому обслуживание покупателя без маски свидетельствует о недостаточном контроле общества за действиями своих работников при исполнении ими трудовых обязанностей, непринятии всех зависящих мер по соблюдению соответствующих требований, за нарушение которых установлена ответственность, следовательно, привлечение его к ответственности в соответствии со ст. 20.6.1 КоАП РФ является правомерным.
Статья: Дисциплинарные и материальные взыскания за нарушение масочного режима
(Бойкова Т.)
("Трудовое право", 2020, N 10)
Работники юридического лица осуществляют продажу товаров или оказывают услуги от имени юридического лица, общество должно обеспечить соблюдение ими соответствующих нормативных требований, поэтому обслуживание покупателя без маски свидетельствует о недостаточном контроле общества за действиями своих работников при исполнении ими трудовых обязанностей, непринятии всех зависящих мер по соблюдению соответствующих требований, за нарушение которых установлена ответственность, следовательно, привлечение его к ответственности в соответствии со ст. 20.6.1 КоАП РФ является правомерным.

Нормативные акты

Обзор: "Обзор судебной практики в связи с коронавирусом"
(КонсультантПлюс, 2023)
Общество (магазин) нарушило правила поведения в период режима повышенной готовности: персонал работал без средств индивидуальной защиты и обслуживал граждан, у которых не было масок. Общество возражало, указывало, что разъясняет покупателям о необходимости использования масок, но не может запретить им вход и отказать в продаже товаров и т.д.