Процедура оформления результатов мероприятий налогового контроля

Подборка наиболее важных документов по запросу Процедура оформления результатов мероприятий налогового контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 11.03.2024 N 88а-8693/2024 по делу N 2а-2212/2023
Категория спора: НДФЛ.
Требования налогоплательщика: О признании недействительным решения о привлечении к налоговой ответственности.
Обстоятельства: Налоговым органом нарушена процедура проведения налоговой проверки.
Решение: Отказано.
Разрешая административный спор по существу, суд первой инстанции, с позицией которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 41, 54.1, 75, 89, 101, 142, 210, 220 Налогового кодекса Российской Федерации, оценил представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, установив, что процедура проведения выездной налоговой проверки и оформление ее результатов налоговым органом соблюдена, мероприятиями налогового контроля подтверждено наличие обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации, договоры со взаимозависимыми организациями заключались административным истцом для занижения налоговых обязательств, пришел к выводу об отсутствии совокупности условий для признания оспариваемого решения налогового органа незаконным и о наличии правовых оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Предприниматель оспорил в судебном порядке продление срока рассмотрения материалов проверки. Суд, отказывая в удовлетворении требований налогоплательщика, подчеркнул, что соблюдение процессуальных норм НК РФ направлено на обеспечение прав и законных интересов налогоплательщика, гарантированных ему при проведении в отношении него мероприятий налогового контроля и оформлении их результатов. Несоблюдение сроков при проведении мероприятий контроля, в том числе месячного срока, установленного п. 1 ст. 101 НК РФ, не является основанием для признания недействительным решения о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки, а служит поводом для проверки законности процедуры принудительного взыскания доначисленных налоговых обязательств.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Борьба с пробелами в Налоговом кодексе Российской Федерации и фиксированными идеями в налоговых спорах: монография"
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2022)
Проблема соблюдения сроков осознавалась ФНС России, и в Письме от 10 января 2019 г. N ЕД-4-2/55 "О соблюдении процессуальных сроков, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации" было дано указание нижестоящим налоговым органам "на необходимость строгого соблюдения процессуальных сроков, предусмотренных НК РФ для проведения налоговых проверок, оформления их результатов, а также для рассмотрения дел о налоговых правонарушениях". Одновременно было обращено внимание на то, что "сформировалась судебная практика, согласно которой нарушение процессуальных сроков проведения мероприятий налогового контроля, оформления их результатов, рассмотрения дел о налоговых правонарушениях, предусмотренных Кодексом, не влечет безусловную отмену итоговых решений по налоговым проверкам, но в итоге при нарушении каждого отдельно взятого процессуального срока соразмерно уменьшает сроки, предусмотренные Кодексом в отношении процедур принудительного взыскания задолженности...".
Статья: Значение нарушений процедуры проведения налоговой проверки при оценке допустимости доказательств в налоговых спорах
(Абрамова Е.Н., Рудой А.А.)
("Юрист", 2021, N 12)
В статье в свете принципа недопустимости использования полученных с нарушением закона доказательств анализируются правовые последствия нарушения порядка и сроков проведения и оформления результатов налоговой проверки, а также возможность отмены акта налогового органа по мотиву процедурных нарушений, допущенных при его принятии. Цель исследования - выявить и обосновать правовое значение процедурных нарушений, допускаемых налоговыми органами при проведении мероприятий налогового контроля, при оценке допустимости собранных с указанными нарушениями доказательств, которые ложатся в основу правоприменительных актов, в частности о привлечении к публично-правовой ответственности налогоплательщиков (налоговых агентов) и их должностных лиц.

Нормативные акты

Приказ ФНС России от 05.07.2024 N ЕА-7-23/537@
"Об утверждении порядка ведения Справочника видов полезных ископаемых для целей налогового мониторинга"
Методологическое сопровождение СВПИ осуществляет структурное подразделение ЦА ФНС России, ответственное за разработку комплексных стандартных процедур проведения налогового мониторинга, регламентов, порядков и программ проведения мероприятий налогового контроля, оформления и реализации их результатов.
Приказ ФНС России от 05.07.2024 N ЕА-7-23/535@
"Об утверждении порядка ведения Справочника этапов бизнес-процесса для целей налогового мониторинга"
Методологическое сопровождение СЭБП осуществляет структурное подразделение ЦА ФНС России, ответственное за разработку комплексных стандартных процедур проведения налогового мониторинга, регламентов, порядков и программ проведения мероприятий налогового контроля, оформления и реализации их результатов.