Призовой фонд акции

Подборка наиболее важных документов по запросу Призовой фонд акции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: ООО-1 организует для ООО-2 рекламную акцию с вручением физическим лицам призов, часть которых дороже 4 000 руб. Кто будет налоговым агентом по НДФЛ: ООО-1 или ООО-2? Влияет ли на исполнение обязанностей налогового агента вид заключенного договора: агентский или договор оказания услуг по проведению рекламной акции?
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2023)
В частности, в Письме Минфина России от 15.03.2018 N 03-04-06/16262 отмечается, что, поскольку организацией, от которой физические лица получают призы, является организатор промо-акции, за счет средств которого образуется призовой фонд, данная организация признается налоговым агентом в отношении доходов в виде призов в данной акции и обязана выполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов ст. ст. 226 и 230 НК РФ.
"Гражданское право. Особенная часть: учебник"
(под ред. Е.С. Болтановой)
("ИНФРА-М", 2023)
Важно подчеркнуть, что так называемые "стимулирующие лотереи", проводимые в целях поддержания потребительского спроса различными супермаркетами, салонами красоты и прочими предприятиями сферы услуг без внесения участниками какой-либо платы и при фактическом формировании призового фонда из средств самого организатора, не являются лотереями по смыслу Федерального закона "О лотереях". Подобные акции с юридической точки зрения представляют собой разновидность рекламной кампании и подпадают под регулирование Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" <1>.

Нормативные акты

Письмо Минфина РФ от 06.08.2004 N 03-06-06-03/1
<О проведении лотерей>
Следует отметить, что, согласно статье 3 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", стимулирующей лотереей является лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи. При этом в данном Законе не указывается, что организация и проведение стимулирующей лотереи не рассматривается как распространение рекламной информации.