Признание государственного контракта незаключенным
Подборка наиболее важных документов по запросу Признание государственного контракта незаключенным (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка средств индивидуальной защиты (в т.ч. медицинских масок)
(КонсультантПлюс, 2024)"...Федеральное казенное учреждение... обратилось в Арбитражный суд... с исковым заявлением к обществу... о взыскании штрафа за непоставку товара по государственному контракту...
(КонсультантПлюс, 2024)"...Федеральное казенное учреждение... обратилось в Арбитражный суд... с исковым заявлением к обществу... о взыскании штрафа за непоставку товара по государственному контракту...
Перспективы и риски арбитражного спора: Поставка товаров для государственных и муниципальных нужд: Поставщик (победитель торгов) хочет обязать Заказчика заключить контракт
(КонсультантПлюс, 2024)Поставщик является победителем торгов, с которым Заказчик обязан заключить контракт на поставку товара для государственных (муниципальных) нужд. Контракт, по мнению Поставщика, не заключен из-за действий (бездействия) Заказчика. Поставщик заинтересован в заключении контракта.
(КонсультантПлюс, 2024)Поставщик является победителем торгов, с которым Заказчик обязан заключить контракт на поставку товара для государственных (муниципальных) нужд. Контракт, по мнению Поставщика, не заключен из-за действий (бездействия) Заказчика. Поставщик заинтересован в заключении контракта.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения"...Отказывая в удовлетворении первоначального иска и признавая государственные контракты незаключенными, суды обеих инстанций исходили из того, что сторонами не согласован начальный срок выполнения работ по государственным контрактам.
Статья: О нарушении срока контракта в рамках государственного оборонного заказа
(Громилов В.И.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2019, N 4)Что касается расторжения государственного контракта, то данный способ защиты следует рассматривать в исключительных случаях. С учетом публично-правового характера отношений в рамках ГОЗ, необходимости его безусловного выполнения, что подтверждается положениями ч. 6.1 ст. 6 Закона N 275-ФЗ, фактически обязывающими заключить контракт хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, расторжение контракта является исключительной мерой. Аналогичный вывод можно сделать и в случае обращения с заявлением о признании государственного контракта недействительным или незаключенным.
(Громилов В.И.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2019, N 4)Что касается расторжения государственного контракта, то данный способ защиты следует рассматривать в исключительных случаях. С учетом публично-правового характера отношений в рамках ГОЗ, необходимости его безусловного выполнения, что подтверждается положениями ч. 6.1 ст. 6 Закона N 275-ФЗ, фактически обязывающими заключить контракт хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, расторжение контракта является исключительной мерой. Аналогичный вывод можно сделать и в случае обращения с заявлением о признании государственного контракта недействительным или незаключенным.
Нормативные акты
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.02.2014 N 165
<Обзор судебной практики по спорам, связанным с признанием договоров незаключенными>Взыскание неосновательного обогащения за фактически выполненные при отсутствии государственного контракта работы открывало бы для недобросовестных исполнителей работ и государственных заказчиков возможность приобретать незаконные имущественные выгоды в обход названного Закона.
<Обзор судебной практики по спорам, связанным с признанием договоров незаключенными>Взыскание неосновательного обогащения за фактически выполненные при отсутствии государственного контракта работы открывало бы для недобросовестных исполнителей работ и государственных заказчиков возможность приобретать незаконные имущественные выгоды в обход названного Закона.
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)Судом также отмечено, что из-за несоблюдения процедуры закупок нарушаются права третьих лиц - участников закупки, с которыми муниципальный контракт не заключен, вследствие предоставления преимущества лицу, не соответствующему требованиям Закона о контрактной системе.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)Судом также отмечено, что из-за несоблюдения процедуры закупок нарушаются права третьих лиц - участников закупки, с которыми муниципальный контракт не заключен, вследствие предоставления преимущества лицу, не соответствующему требованиям Закона о контрактной системе.