Признаки фиктивной деятельности

Подборка наиболее важных документов по запросу Признаки фиктивной деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 210 "Налоговая база" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Предприниматель применял специальные системы налогообложения в виде УСН с объектом налогообложения "доходы" в отношении предпринимательской деятельности, связанной со сдачей транспортных средств в аренду, и в виде ЕНВД по виду деятельности "Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам". Налоговый орган установил, что на расчетный счет предпринимателя поступили денежные средства с назначением платежей "за транспортные услуги". Налоговый орган пришел к выводу, что данные денежные средства не являются доходом от предпринимательской деятельности, и доначислил НДФЛ. Суд признал доначисление НДФЛ правомерным, отклонив довод предпринимателя о том, что данные денежные средства поступили ему за транспортные услуги, оказанные в рамках деятельности, облагаемой ЕНВД. Суд указал на наличие у контрагентов признаков фиктивных организаций, не осуществляющих реальной финансово-хозяйственной деятельности и являющихся транзитными звеньями в цепочке перечисления денежных средств: непредставление основной частью спорных контрагентов документов (информации), подтверждающих наличие взаимоотношений с предпринимателем, по запросу налогового органа, наличие у части контрагентов задолженности по уплате налогов и возбужденных в отношении таких лиц незавершенных исполнительных производств, исключение из ЕГРЮЛ в качестве недействующих организаций ряда контрагентов налогоплательщика. Суд учел, что предприниматель в ходе проведения выездной проверки не представил ни товарно-транспортные накладные (либо товарные накладные), ни путевые листы, представленные предпринимателем после получения акта проверки документы содержат противоречивые сведения. Согласно результатам проведенной в рамках выездной проверки экспертизы давности на представленных предпринимателем оригиналах документов подписи выполнены после окончания проведения выездной налоговой проверки, а не в периодах совершения хозяйственных операций. Представленные предпринимателем договоры, заявки, акты и транспортные накладные не позволяют установить конкретные сведения о перевозке груза от грузоотправителя к грузополучателю с использованием конкретного грузового транспорта в конкретную дату, а также содержат противоречивые сведения. Кроме того, полученные от контрагентов денежные средства были использованы на цели, не связанные с ведением предпринимательской деятельности: обналичивание, перечисление на собственные карточные счета, уплату алиментов, приобретение квартиры, погашение кредитов. Суд поддержал вывод налогового органа о том, что фактически имело место создание предпринимателем фиктивного документооборота в отсутствие реальных хозяйственных отношений, следовательно, полученные суммы обоснованно квалифицированы налоговым органом как подлежащий налогообложению НДФЛ иной доход, не связанный с осуществлением предпринимательской деятельности.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, налогоплательщиком были заключены договоры поставки со спорными контрагентами. У последних были выявлены признаки фиктивных организаций (отсутствие по юридическому адресу, отсутствие работников и имущества, транзитный характер деятельности и др.).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Тенденции развития современного российского законодательства в сфере иностранных инвестиций
(Овсянникова М.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 10)
Подобные нововведения, хотя и касаются иностранного юридического лица, затрагивают права иностранных инвесторов, так как главным образом ими формируется капитал такого лица и они заинтересованы в расширении территории деятельности своей компании в целях получения большей прибыли. Публичная составляющая законопроекта заключается в том, что предлагается ввести ограничения на назначение руководителем филиала или представительства иностранного юридического лица на определенный срок для физических лиц, ранее задействованных в создании и деятельности юридических лиц с признаками фиктивной деятельности, а также установить запрет на аккредитацию нового филиала или представительства иностранному юридическому лицу, имеющему задолженность перед бюджетной системой Российской Федерации.

Нормативные акты

"Методические рекомендации по взаимодействию операторов по переводу денежных средств с операторами услуг информационного обмена"
(утв. Банком России 11.09.2023 N 12-МР)
До заключения договора с оператором УИО ОПДС рекомендуется проверять оператора УИО на предмет наличия признаков ведения фиктивной деятельности и осуществления неправомерных действий на рынке платежных услуг. В указанных целях могут изучаться сведения о деловой репутации оператора УИО, полученные из открытых источников информации, в том числе из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также иная информация об операторе УИО, доступная ОПДС.