Привлечение муниципального образования к субсидиарной ответственности

Подборка наиболее важных документов по запросу Привлечение муниципального образования к субсидиарной ответственности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 61.11 "Субсидиарная ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Конкурсный управляющий обратился в суд с заявлением о привлечении к субсидиарной ответственности в рамках дела о банкротстве муниципального образования как контролирующего должника лица. Суд признал правомерным привлечение к субсидиарной ответственности, однако со ссылкой на Постановлении КС РФ от 30.10.2023 N 50-П указал, что при определении размера субсидиарной ответственности контролирующего должника лица в ее состав не могут включаться суммы штрафов за налоговые правонарушения, наложенных на организацию-налогоплательщика, и исключил из сумм, подлежащих взысканию с муниципального образования, суммы штрафов.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 49 "Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (пеней, штрафов) при ликвидации организации" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган обратился в суд с требованием привлечь к субсидиарной ответственности по обязательствам муниципального учреждения администрацию муниципального образования. По мнению налогового органа, согласно п. п. 4 - 6 ст. 123.22, п. 2 ст. 123.23 и п. 1 ст. 399 ГК РФ собственник имущества учреждения несет субсидиарную ответственность по его обязательствам. Администрация против привлечения к субсидиарной ответственности возражала, ссылаясь на неприменимость положений гражданского законодательства к налоговым правоотношениям. Суд согласился с позицией администрации, указав, что к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством. Предусмотренная п. 2 ст. 49 НК РФ субсидиарная ответственность учредителя юридического лица возможна исключительно в случае ликвидации юридического лица и недостаточности средств ликвидируемой организации. Иных случаев субсидиарной ответственности собственника юридического лица законодательство о налогах и сборах не содержит. Положения гражданского законодательства, на которые ссылается налоговый орган, в данном случае неприменимы. Муниципальное учреждение обязано самостоятельно уплачивать налоги, оснований для возложения данной обязанности на учредителя и собственника имущества не имеется.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Публично-правовая ответственность должностных лиц в процедуре восстановления платежеспособности муниципального образования
(Кузнецов А.С., Вербина О.Л.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 1)
<9> Кабанова И.Е. Привлечение муниципальных образований и государства к субсидиарной ответственности при банкротстве унитарных предприятий // Имущественные отношения в РФ. 2018. N 10 (205); Метушевская Т.И., Ковех Е.В. Проблемы совершенствования дисциплинарной ответственности на государственной гражданской службе // Современная юриспруденция: актуальные вопросы, достижения и инновации (сборник статей XIII Международной научно-практической конференции). 2018. С. 136 - 137.
Статья: Исполнение судебных решений в отношении муниципальных унитарных предприятий и правовые позиции Европейского суда по правам человека
(Берестнев Ю.Ю.)
("Цивилист", 2022, N 1)
<17> Кабанова И.Е. Привлечение муниципальных образований и государства к субсидиарной ответственности при банкротстве унитарных предприятий // Имущественные отношения в РФ. 2018. N 10 (205). С. 70.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)
Для привлечения администрации муниципального образования к субсидиарной ответственности в материалах дела должны быть доказательства того, что муниципальное предприятие является несостоятельным (банкротом) и несостоятельность (банкротство) вызвана собственником этого имущества.