Привлечение к административной ответственности без проведения проверки

Подборка наиболее важных документов по запросу Привлечение к административной ответственности без проведения проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 10.2 "Документы, сопровождающие оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции""Из системного толкования статей 10.2, 16 Закона N 171-ФЗ, пункта 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, а также части 3 статьи 14.16 Кодекса, следует, что отсутствие необходимой документации на момент проведения проверки образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 Кодекса."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Институт возбуждения дела об административном правонарушении в свете реформы контроля (надзора)
(Карицкая А.А.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 4)
<16> При этом согласно ранее действовавшему законодательству выявление при проведении плановых (рейдовых) осмотров нарушений установленных требований являлось основанием для принятия решения о назначении внеплановой проверки (ст. 13.2 Федерального закона N 294-ФЗ), что однако, как отмечают суды, не исключает возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности без проведения проверки (Постановления Верховного Суда РФ от 01.12.2017 N 80-АД17-5; Арбитражного суда Московского округа от 13.09.2022 N Ф05-20282/2022 по делу N А40-252420/2021).
Статья: Рейдовые осмотры и обследования как форма осуществления государственного и муниципального контроля
(Кнутов А.В., Чаплинский А.В.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 1)
С другой стороны, большая часть судебных органов исходит из возможности привлечения к административной ответственности непосредственно по результатам рейдового осмотра без проведения внеплановой проверки. В пример можно привести Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 13 ноября 2017 г. по делу N А07-2311/2017. В ходе рейдового осмотра должностные лица Ространснадзора привлекли к административной ответственности предпринимателя в связи с тем, что он осуществлял регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом в отсутствие действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика. Суд кассационной инстанции признал вынесенное постановление о назначении административного наказания без проведения в отношении предпринимателя проверки законным, так как ч. 2 ст. 13.2 Федерального закона N 294-ФЗ указывает на возможность назначения внеплановой проверки, но не обязывает это делать. Обнаружение в рамках рейдового осмотра факта административного правонарушения является достаточным поводом для возбуждения дела об административном правонарушении <1>.

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
1. Несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки или контрольного (надзорного) мероприятия при отсутствии оснований для их проведения, нарушении сроков проведения проверки или контрольного (надзорного) мероприятия, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия с органами прокуратуры, привлечении к проведению мероприятий по контролю или к контрольным (надзорным) мероприятиям не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан в качестве экспертов, проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, либо проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в ежегодный план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, -
Постановление Кемеровского УФАС России от 21.08.2023 по делу N 042/04/14.3-616/2023
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Назначен штраф.
Кемеровским УФАС России данное дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ возбужденно без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проверки, по итогам рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе (дело N 042/04/14.3-616/2023), следовательно часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.