Привлечение главы муниципального образования к административной ответственности
Подборка наиболее важных документов по запросу Привлечение главы муниципального образования к административной ответственности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.11.2022 N 16-8665/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ за нецелевое использование бюджетных средств.
Решение: Отказано.Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения главы Иргейского муниципального образования В. к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ за нецелевое использование бюджетных средств.
Решение: Отказано.Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения главы Иргейского муниципального образования В. к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ.
Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 26.05.2023 по делу N 16-3157/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ за нарушение правил охраны водных объектов.
Решение: Производство по делу прекращено.Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения заместителя главы администрации муниципального образования г. Краснодар Д. к административной ответственности по части 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ за нарушение правил охраны водных объектов.
Решение: Производство по делу прекращено.Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения заместителя главы администрации муниципального образования г. Краснодар Д. к административной ответственности по части 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Организация местного самоуправления в России: некоторые предложения по совершенствованию
(Артамонов А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 8)Кроме того, например, согласно ст. 37 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате сведения об удостоверении доверенности должны быть направлены органом, в котором работает должностное лицо, удостоверившее доверенность, в нотариальную палату соответствующего субъекта Российской Федерации в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном федеральным органом юстиции, в течение пяти рабочих дней со дня совершения нотариального действия для внесения таких сведений в реестр нотариальных действий единой информационной системы нотариата. Территориальные органы Минюста России контролируют соблюдение данных требований и, в случае выявления нарушения, должны привлекать глав муниципальных образований к административной ответственности.
(Артамонов А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 8)Кроме того, например, согласно ст. 37 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате сведения об удостоверении доверенности должны быть направлены органом, в котором работает должностное лицо, удостоверившее доверенность, в нотариальную палату соответствующего субъекта Российской Федерации в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном федеральным органом юстиции, в течение пяти рабочих дней со дня совершения нотариального действия для внесения таких сведений в реестр нотариальных действий единой информационной системы нотариата. Территориальные органы Минюста России контролируют соблюдение данных требований и, в случае выявления нарушения, должны привлекать глав муниципальных образований к административной ответственности.
Статья: Актуальные вопросы надзорной деятельности органов прокуратуры при реализации национальных проектов
(Абдреев Т.И., Давлетбаков Ш.Ш.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)Выявленные нарушения послужили основанием для вынесения прокуратурой города постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по результатам рассмотрения административного дела глава муниципального образования город Новотроицк был привлечен к административной ответственности. Аналогичную проблему целевого расходования бюджетных средств также выделяла в своей статье О.Н. Степанова <10>.
(Абдреев Т.И., Давлетбаков Ш.Ш.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)Выявленные нарушения послужили основанием для вынесения прокуратурой города постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по результатам рассмотрения административного дела глава муниципального образования город Новотроицк был привлечен к административной ответственности. Аналогичную проблему целевого расходования бюджетных средств также выделяла в своей статье О.Н. Степанова <10>.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 02.12.2013 N 1909-О
"По запросу Арбитражного суда Красноярского края о проверке конституционности части 6 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"1. Арбитражный суд Красноярского края в своем запросе в Конституционный Суд Российской Федерации просит признать не соответствующей статьям 17 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации часть 6 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации, устанавливающую особенности исчисления срока давности привлечения к административной ответственности, в частности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 названного Кодекса.
"По запросу Арбитражного суда Красноярского края о проверке конституционности части 6 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"1. Арбитражный суд Красноярского края в своем запросе в Конституционный Суд Российской Федерации просит признать не соответствующей статьям 17 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации часть 6 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации, устанавливающую особенности исчисления срока давности привлечения к административной ответственности, в частности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 названного Кодекса.