Приостановление производства по делу об административном правонарушении КоАП РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Приостановление производства по делу об административном правонарушении КоАП РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные вопросы Концепции нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(Куракин А.В., Карпухин Д.В.)
("Российская юстиция", 2020, N 2)Следует отметить, что предложения, изложенные в Концепции нового КоАП РФ, не отличаются принципиальной новизной, поскольку административное приостановление деятельности ранее фигурировало как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях действующей редакции КоАП РФ.
(Куракин А.В., Карпухин Д.В.)
("Российская юстиция", 2020, N 2)Следует отметить, что предложения, изложенные в Концепции нового КоАП РФ, не отличаются принципиальной новизной, поскольку административное приостановление деятельности ранее фигурировало как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях действующей редакции КоАП РФ.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Заметим, что перечисленные меры принуждения занимают пограничное положение между мерами, предусмотренными законодательством об административных правонарушениях, Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и другими законодательными актами. При этом основания их применения непосредственно как мер принуждения в рамках контрольно-надзорной деятельности недостаточно определенны и понятны. Если процедура обращения органа контроля (надзора) в суд с иском о принудительном отзыве продукции более подробно и полно описана в ст. 39, 40 Федерального закона "О техническом регулировании", то поиск оснований и порядка запрета эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и т.д. приводит нас к положениям КоАП РФ. Кодекс предусматривает возможность применения должностными лицами временного запрета деятельности в качестве меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а судьями - административного приостановления деятельности в качестве меры административной ответственности. В проекте нового процессуального кодекса об административных правонарушениях планируется сохранить административное приостановление деятельности как меру обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. По своему содержанию административное приостановление деятельности, хотя и назначается судьями в порядке и по основаниям, установленным законодательством об административных правонарушениях, остается мерой административного пресечения. Характер данной меры определяется основаниями и целью ее применения (предотвращение непосредственной угрозы причинения вреда), а также прекращением ее действия после устранения обстоятельств, послуживших причиной ее применения.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Заметим, что перечисленные меры принуждения занимают пограничное положение между мерами, предусмотренными законодательством об административных правонарушениях, Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и другими законодательными актами. При этом основания их применения непосредственно как мер принуждения в рамках контрольно-надзорной деятельности недостаточно определенны и понятны. Если процедура обращения органа контроля (надзора) в суд с иском о принудительном отзыве продукции более подробно и полно описана в ст. 39, 40 Федерального закона "О техническом регулировании", то поиск оснований и порядка запрета эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и т.д. приводит нас к положениям КоАП РФ. Кодекс предусматривает возможность применения должностными лицами временного запрета деятельности в качестве меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а судьями - административного приостановления деятельности в качестве меры административной ответственности. В проекте нового процессуального кодекса об административных правонарушениях планируется сохранить административное приостановление деятельности как меру обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. По своему содержанию административное приостановление деятельности, хотя и назначается судьями в порядке и по основаниям, установленным законодательством об административных правонарушениях, остается мерой административного пресечения. Характер данной меры определяется основаниями и целью ее применения (предотвращение непосредственной угрозы причинения вреда), а также прекращением ее действия после устранения обстоятельств, послуживших причиной ее применения.
Нормативные акты
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007)
(ред. от 04.07.2012)
(Извлечение)Ответ: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях приостановление производства по делу об административном правонарушении в случае длительной болезни гражданина или в случае назначения судом экспертизы не предусмотрено. Следовательно, приостановление производства по делу в указанных случаях невозможно.
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007)
(ред. от 04.07.2012)
(Извлечение)Ответ: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях приостановление производства по делу об административном правонарушении в случае длительной болезни гражданина или в случае назначения судом экспертизы не предусмотрено. Следовательно, приостановление производства по делу в указанных случаях невозможно.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Проверяя соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, необходимо учитывать, что КоАП РФ предусматривает единственный случай приостановления течения этого срока. Таким случаем является удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, когда время пересылки дела не включается в срок давности привлечения к административной ответственности. В силу части 5 статьи 4.5 КоАП РФ течение названного срока приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу.
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Проверяя соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, необходимо учитывать, что КоАП РФ предусматривает единственный случай приостановления течения этого срока. Таким случаем является удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, когда время пересылки дела не включается в срок давности привлечения к административной ответственности. В силу части 5 статьи 4.5 КоАП РФ течение названного срока приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу.