Приостановление действия оспариваемого предписания

Подборка наиболее важных документов по запросу Приостановление действия оспариваемого предписания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 52 "Порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа" Федерального закона "О защите конкуренции""Так, исходя из буквального содержания п. 2 ст. 52 Закона о защите конкуренции, законодатель связывает приостановление действия предписания антимонопольного органа с моментом принятия заявления о его оспаривании к производству суда, а не с моментом подачи заявления в суд."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 52 "Порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа" Федерального закона "О защите конкуренции""Таким образом, вывод апелляционной инстанции об отсутствии оснований для изъятия правила о приостановлении действия предписания, выданного по правилам статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, с момента его оспаривания в суде из нормы части 2 статьи 52 названного Закона не соответствует вышеприведенным нормативным положениям.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Контроль закупочной деятельности заказчиков по Закону N 223-ФЗ
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 12)
Письмом от 27.04.2017 предприятие сообщило контрольному органу о приостановлении действия упомянутого предписания ввиду его оспаривания в судебном порядке победителем закупочной процедуры. Между тем в установленный срок предприятие указанное предписание не исполнило.
Статья: Правовая определенность: обязанность по исполнению предписания антимонопольного органа и возможность приостановления его действия
(Павлухина О.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, Специальный выпуск)
Процедура рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства является отличной от процедуры рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на что также обратил внимание высший орган судебной власти в Постановлении N 2. Но, несмотря на то, что как по результатам рассмотрения заявлений, так и по результатам рассмотрения жалоб антимонопольный орган вправе выдать обязательное к исполнению предписание, необходимо понимать, что выданное по короткой процедуре предписание не приостанавливает своего действия в случае судебного оспаривания.

Нормативные акты

Федеральный закон от 21.11.2011 N 325-ФЗ
(ред. от 22.07.2024)
"Об организованных торгах"
7. Предписание может быть изменено или отменено Банком России. Предписание Банка России может быть оспорено в арбитражном суде. Подача в арбитражный суд заявления о признании предписания недействительным полностью или в части не приостанавливает действия предписания.
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)
Таким образом, обеспечивая реализацию указанных принципов с учетом части 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик как заинтересованное лицо наделен правом оспаривать в суде решение антимонопольного органа по делу об отказе во включении поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.