Прикомандирование военнослужащих

Подборка наиболее важных документов по запросу Прикомандирование военнослужащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Отдельные вопросы правового положения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации при проведении военных операций
(Богданов С.Л.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 12)
Такое воинское формирование, в частности, не может выступать стороной спора в суде, командир такого формирования не вправе издавать приказы по личному составу, по крайней мере в отношении прикомандированных военнослужащих, поскольку они числятся занимающими должности в других воинских формированиях, и в такое формирование не могут быть приняты на работу лица гражданского персонала решением командира формирования.
Статья: Специальное право законодательной инициативы судов Российской Федерации: вопросы определения правового содержания
(Карулин И.А.)
("Журнал российского права", 2018, N 12)
Наиболее активным участником законотворческого процесса среди органов судебной власти является Верховный Суд РФ. Им единолично либо совместно с иными субъектами законодательной инициативы с 1994 г. по май 2018 г. было внесено 145 законопроектов <15>. Данные проекты касались организации деятельности самого суда, гражданского, уголовного, бюджетного, налогового и процессуального законодательства, законодательства об административных правонарушениях и административного судопроизводства, а также изменений в законы о федеральном бюджете в части финансирования судебной системы. Вносимыми законопроектами затрагивались вопросы судоустройства и судебной системы, создания, преобразования и упразднения судов, статуса судей и их гарантий, функционирования мировых судей, полномочий судов общей юрисдикции, совершенствования порядка исполнения судебных решений, возмещения государством вреда, причиненного нарушением права на судопроизводство в разумные сроки и права на исполнение в разумные сроки вступивших в законную силу судебных актов, органов судейского сообщества. Некоторые законотворческие предложения носили характер смежного регулирования, затрагивая не только сферу правосудия. Так, некоторые предложения Верховного Суда РФ были направлены на совершенствование оперативно-разыскной деятельности, определение статуса, порядка прикомандирования и прохождения военной службы военнослужащими, прикомандированными к судам, регламентацию порядка судебного и внесудебного рассмотрения споров между страховщиками при прямом возмещении убытков в правоотношениях страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, реформирование государственной гражданской службы. Нормотворческая компетенция Верховного Суда РФ на сегодняшний день включает также вопросы ведения бывшего Высшего Арбитражного Суда РФ, в рамках которых он до внесения изменений в текст Конституции РФ также обладал правом законодательной инициативы. Следует учесть, что правом на участие в законотворческом процессе данный орган судебной власти обладал еще в советское время. При этом оно носило общий характер. Такой подход следует признать целесообразным.

Нормативные акты

Указ Президента РФ от 11.08.2003 N 960
(ред. от 27.02.2023)
"Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации"
42) осуществляет в установленном порядке прикомандирование военнослужащих органов безопасности, определяет воинские должности для этих военнослужащих (кроме военнослужащих, прикомандированных к федеральным органам государственной власти в целях содействия реализации полномочий этих органов в сфере обеспечения безопасности Российской Федерации);
Федеральный закон от 28.03.1998 N 52-ФЗ
(ред. от 18.03.2023)
"Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации"
2. Обязательное государственное страхование военнослужащих, направленных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, не на воинские должности без приостановления им военной службы, и лиц, прикомандированных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществляется за счет средств, выделяемых на эти цели соответствующим федеральным органам исполнительной власти, которыми направлены или от которых прикомандированы указанные военнослужащие и лица.