Приказ об участии прокурора в гражданском

Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ об участии прокурора в гражданском (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 20.07.2023 по делу N 88-26146/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным приказа об объявлении простоя.
Обстоятельства: Истица была лишена возможности трудиться по вине работодателя на основании приказа, фактически простой отсутствовал и был обусловлен сроком предупреждения ее о предстоящем увольнении, за этот период заработная плата ей выплачивалась не в полном объеме.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено; 3) Отказано.
Заявленный истцом иск о признании незаконным приказа о простое и взыскании заработной платы, не относится к перечню дел, по которым участие прокурора в гражданском деле является обязательным, в этой связи неуведомление судом прокурора о состоявшемся деле не свидетельствует о незаконности судебных постановлений.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые и организационные основы участия прокуроров в рассмотрении гражданских и административных дел апелляционными и кассационными судами общей юрисдикции
(Симонова И.С., Соколов М.С.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 2)
В Приказе Генерального прокурора Российской Федерации от 11.01.2021 N 2 "Об обеспечении участия прокуроров в гражданском и административном судопроизводстве" (далее - Приказ N 2) перед прокурором, участвующим в гражданском и административном судопроизводстве, поставлены задачи по защите и реальному восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований, а также обеспечению законности на всех стадиях судопроизводства, в том числе посредством содействия принятию законного и обоснованного судебного акта в вышестоящих инстанциях (п. 2). Прокурорам предписано осуществлять проверку законности и обоснованности судебных постановлений по делам, в рассмотрении которых участвовал или вправе был участвовать прокурор, своевременно реагировать в рамках имеющихся процессуальных средств на незаконные и необоснованные акты, не допуская принесения представлений в отсутствие достаточных оснований для обжалования, а также случаев необоснованного отзыва представлений (п. 7). Прокуроры обязаны участвовать в рассмотрении судами дел, возбужденных по их заявлениям, в том числе при пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам (п. 3).
Статья: Участие прокурора в гражданском и административном судопроизводстве с правовых позиций Европейского суда по правам человека
(Плотников С.И., Эпп И.В.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 5)
Необходимость "надлежащей подготовки" закрепляется и в Приказе Генерального прокурора РФ от 11 января 2021 г. N 2 "Об обеспечении участия прокуроров в гражданском и административном судопроизводстве" (далее - Приказ Генпрокурора РФ N 2), в соответствии с которым до начала судебного разбирательства прокурорам необходимо детально изучать материалы дела, анализировать законодательство и судебную практику по спорным правоотношениям.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 27.12.2012 N 34-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта "в" части первой и части пятой статьи 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"
Необходимо устранить принципиальное противоречие между Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и Федеральным законом "О противодействии коррупции" (часть 6 статьи 11). В соответствии с последним в случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации. Это означает, что само обладание акциями (долями участия) уже порождает конфликт интересов. В соответствии же с частью 2.1 статьи 6 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" депутат обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги в доверительное управление только в случае, если владение депутатом активами может привести к конфликту интересов, т.е. не исключается возможность владения ими в течение какого-то времени после того, как лицо стало депутатом. Между тем приказом Генерального прокурора от 3 мая 2011 года N 117 "О передаче в доверительное управление принадлежащих прокурорским работникам и федеральным государственным гражданским служащим органов и учреждений прокуратуры ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организации)" установлено, что прокурорские работники в целях предотвращения конфликта интересов должны передавать принадлежащие им ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в срок не позднее 30 дней со дня возникновения у них права на указанные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организации) либо со дня, когда прокурорскому работнику или федеральному государственному гражданскому служащему стало известно о возникновении у него этого права.