Приказ о наложении дисциплинарного взыскания госслужащему

Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ о наложении дисциплинарного взыскания госслужащему (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)
5. Соблюдение административно-публичным субъектом установленной нормами административного или административно-процессуального права административно-материальной или административно-процессуальной процедуры принятия (издания) акта. Например, изданию приказа о наложении на государственного служащего дисциплинарного взыскания должно предшествовать проведение проверки по факту выявленного дисциплинарного проступка. Вынесение решения о выдаче лицу лицензии или иного специального разрешения или об отказе в их выдаче возможно только по результатам рассмотрения в установленном порядке соответствующего заявления указанного лица. Постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено только в рамках производства по такому делу с соблюдением всех предусмотренных КоАП РФ административно-процессуальных процедур.
Статья: Конкуренция процессуальных форм рассмотрения судами служебных дисциплинарных споров
(Лещина Э.Л.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)
Вместе с тем с учетом публичной, управленческой, административной природы правоотношений, лежащих в основе служебного спора, фактического неравенства сторон служебных правоотношений и в силу наличия приказа о наложении дисциплинарного взыскания - индивидуального правоприменительного акта, государственный служащий, гражданин для проверки законности решения, принятого субъектом дисциплинарной власти, вправе обратиться в суд на основании ст. 4 КАС РФ, и в этом случае рассмотрение дела может осуществляться в процессуальной форме административного судопроизводства, т.е. одного из видов административного процесса. Известный русский государствовед С.А. Корф еще в 1910 г., рассматривая сходство и различие гражданского процесса и процесса административного (административной юстиции), охарактеризовал положение сторон процесса следующим образом: "В административном процессе одну из сторон всегда представляет интерес публичный, право - публичное, другой - также всегда являются права и интересы частные" <2>; основным положением для нас является участие в административном процессе, с одной стороны, частного лица, физического или юридического; с другой же - публичного или административного органа, представителя государственной публичной власти <3>. Таким образом, С.А. Корф выделил два основных критерия выбора административно-процессуальной (административно-юстиционной) формы защиты прав - содержательный и субъектный, а его концепция спустя более чем 100 лет не утратила своей значимости и актуальности.

Нормативные акты

"Обзор практики применения судами в 2014 - 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)
Как следует из представленных на изучение материалов судебной практики, судами рассматривались дела по искам государственных и муниципальных служащих о признании незаконным и об отмене приказа о применении дисциплинарного взыскания в виде увольнения и о восстановлении в должности (на службе), об изменении основания увольнения, о признании незаконным решения комиссии по урегулированию конфликта интересов или аттестационной комиссии, а также дела по искам государственных и муниципальных служащих о признании незаконным приказа о наложении дисциплинарного взыскания иного вида (замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии).