Приказ гп о рассмотрении обращений граждан

Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ гп о рассмотрении обращений граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 10 "Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений" Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации""Статья 10 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" регулирует общий порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений. Отсутствие в данной норме прямого указания на право лица получить копии материалов прокурорских проверок не исключает возможности обеспечения права заявителя на ознакомление с материалами, затрагивающими его права и свободы, другим способом, включая помощь адвоката или иного представителя, тем более что в силу частей четвертой и восьмой статьи 12 УИК Российской Федерации осужденный вправе самостоятельно обращаться с целью получения юридической помощи в том числе в общественные объединения, а равно к адвокатам и иным лицам, имеющим право на ее оказание (как на возмездной, так и на безвозмездной основе). При этом пункт 4.15 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (утверждена приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30 января 2013 года N 45) прямо закрепляет, что представитель заявителя по письменному заявлению имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если эти материалы непосредственно затрагивают права и свободы заявителя и в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, а также снимать копии с названных документов и материалов с использованием собственных технических средств."
Апелляционное определение Московского городского суда от 17.08.2023 по делу N 33а-4564/2023
Категория: Споры с органами прокуратуры.
Требования заявителя: О признании незаконным бездействия прокурора.
Обстоятельства: Установлено, что обращения истца рассмотрены в соответствии с требованиями ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ, права и свободы истца не нарушены.
Решение: Отказано.
Разрешая спор, оценив представленные доказательства и установленные по делу обстоятельства применительно к требованиям Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30 января 2013 года N 45, суд пришел к выводу о том, что должностными лицами Генеральной прокуратуры Российской Федерации не было совершено каких-либо неправомерных действий либо бездействия, нарушающих права административного истца; само по себе несогласие с содержанием ответа не может являться основанием для признания этого решения неправомерным. При этом суд исходил из того, что обращения Г.Р. рассмотрены в соответствии с требованиями Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Инструкции, права и свободы административного истца не нарушены.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Об административно-правовых проблемах рассмотрения обращений граждан и организаций в прокуратуре
(Стрельников В.В.)
("Российская юстиция", 2020, N 10)
По своей правовой природе прокуратура является органом универсального надзора, который согласно закону не призван предоставлять какие-либо льготы, жилые помещения, увеличивать пенсии, заниматься благоустройством территории, выделять земельные участки, решать иные социально значимые вопросы. Однако именно надзорные полномочия являются эффективным рычагом воздействия на государственные органы и чиновников, которые незаконно бездействуют при необходимости разрешения социальных проблем граждан. В этом аспекте представляется важным исключить из Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 30 января 2013 г. N 45, возможность перенаправления обращений в иные органы. Подобный шаг, во-первых, позволит сконцентрировать усилия прокуратуры на защите прав и свобод человека и гражданина, а во-вторых - устранит волокиту, позволит оперативно удовлетворять законные требования граждан и в случае нарушения законности привлекать виновных лиц к установленной законом ответственности.
"Борьба с пробелами в Налоговом кодексе Российской Федерации и фиксированными идеями в налоговых спорах: монография"
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2022)
<1> В п. 6.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утв. Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 30.01.2013 N 45, установлено правило, что "при отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован".

Нормативные акты

Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45
(ред. от 28.09.2021)
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"
9. Ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации своим приказом определить порядок рассмотрения обращений и приема граждан с учетом положений Инструкции и специфики учреждений прокуратуры Российской Федерации.
"Методические рекомендации по вопросам особенностей порядка и сроков рассмотрения обращений в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(утв. ФАС России)
Так, например, согласно пункту 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30.01.2013 N 45 (далее - Инструкция Генеральной прокуратуры Российской Федерации), обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение семи дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.