Причины не исполнения бюджетных обязательств

Подборка наиболее важных документов по запросу Причины не исполнения бюджетных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Пять направлений модернизации украинского деликтного права
(Отраднова О.А.)
("Закон", 2020, N 3)
Кроме того, важным для деликтных споров против государства является решение ЕСПЧ по делу "Кечко против Украины" <14>, в котором Суд не принял аргумент правительства относительно отсутствия бюджетных ассигнований, поскольку органы государственной власти не могут ссылаться на отсутствие средств как на причину неисполнения своих обязательств <15>.
Статья: Публичная власть в России: конституционно-экономические проблемы
(Болдырев О.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)
В 2018 г. в Конституционном Суде РФ оспаривалась конституционность п. 3 ст. 242 БК РФ, в соответствии с которым бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. По мнению заявителя (городской округ "Город Чита"), указанная норма - по смыслу, придаваемому ей правоприменительной практикой, - лишает муниципальное образование возможности взыскать с субъекта РФ задолженность, возникшую по причине неисполнения взятой им на себя обязанности по софинансированию расходных обязательств данного муниципального образования в конкретном финансовом году. Конституционный Суд РФ признал оспариваемую норму не противоречащей Конституции РФ, однако, истолковав ее как не предполагающую "по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования" отказ во взыскании с субъекта РФ причитающихся муниципальному образованию средств субсидии по причине истечения финансового года.

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 258н
(ред. от 23.10.2023)
"Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2020 N 61362)
Если Информация об объеме лимитов бюджетных обязательств не соответствует требованиям подпункта 4 пункта 32 настоящего Порядка, Федеральное казначейство не позднее двух рабочих дней после дня представления Информации об объеме лимитов бюджетных обязательств главным распорядителем средств федерального бюджета направляет главному распорядителю средств федерального бюджета уведомление, в котором указывается причина возврата Информации о неисполненных бюджетных обязательствах.
Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2018 N 33-П
"По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой муниципального образования - городского округа "Город Чита"
По мнению заявителя, положения пункта 3 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации в их понимании судебными органами не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 12 и 133, поскольку лишают муниципальное образование возможности взыскать с субъекта Российской Федерации задолженность, возникшую по причине неисполнения взятой им на себя обязанности по софинансированию расходных обязательств данного муниципального образования в конкретном финансовом году.