При вынесении решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, налоговый орган, обязан
Подборка наиболее важных документов по запросу При вынесении решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, налоговый орган, обязан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий налогового органа по назначению и составлению дополнений от 12.08.2020 к дополнениям от 30.05.2019 к акту налоговой проверки. Суд установил, что налоговый орган провел выездную налоговую проверку, составил акт, по результатам рассмотрения которого было вынесено решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, налоговым органом были подготовлены на основании п. 6.1 ст. 101 НК РФ несколько дополнений к акту налоговой проверки. В дополнении от 30.05.2019 налоговый орган зафиксировал наличие обстоятельств, указанных в п. 1 ст. 54.1 НК РФ, и несоблюдение налогоплательщиком условий, установленных п. 2 ст. 54.1 НК РФ. До вынесения решения по итогам налоговой проверки налоговый орган выявил, что собранная доказательная база подтверждает наличие обстоятельств, указанных в п. 1 ст. 54.1 НК РФ, и составил дополнение к акту налоговой проверки от 12.08.2020, в котором была изменена правовая квалификация установленных в ходе налоговой проверки налоговых нарушений. При этом существо налоговых правонарушений и размер доначислений не изменились. В дополнении было указано, что налогоплательщик вправе представить возражения по дополнению в целом или по его отдельным положениям в соответствии с п. 6.2 ст. 101 НК РФ. Отказывая в признании незаконными действий налогового органа по составлению второго дополнения, суд указал, что налоговое законодательство (ст. 101 НК РФ) не ограничивает возможность неоднократного составления дополнения к акту налоговой проверки, в данном случае налогоплательщику была обеспечена возможность участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки, было предоставлено время для представления возражений как по акту проверки, так и по результатам проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, действия должностных лиц налогового органа не нарушают прав и законных интересов налогоплательщика.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий налогового органа по назначению и составлению дополнений от 12.08.2020 к дополнениям от 30.05.2019 к акту налоговой проверки. Суд установил, что налоговый орган провел выездную налоговую проверку, составил акт, по результатам рассмотрения которого было вынесено решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, налоговым органом были подготовлены на основании п. 6.1 ст. 101 НК РФ несколько дополнений к акту налоговой проверки. В дополнении от 30.05.2019 налоговый орган зафиксировал наличие обстоятельств, указанных в п. 1 ст. 54.1 НК РФ, и несоблюдение налогоплательщиком условий, установленных п. 2 ст. 54.1 НК РФ. До вынесения решения по итогам налоговой проверки налоговый орган выявил, что собранная доказательная база подтверждает наличие обстоятельств, указанных в п. 1 ст. 54.1 НК РФ, и составил дополнение к акту налоговой проверки от 12.08.2020, в котором была изменена правовая квалификация установленных в ходе налоговой проверки налоговых нарушений. При этом существо налоговых правонарушений и размер доначислений не изменились. В дополнении было указано, что налогоплательщик вправе представить возражения по дополнению в целом или по его отдельным положениям в соответствии с п. 6.2 ст. 101 НК РФ. Отказывая в признании незаконными действий налогового органа по составлению второго дополнения, суд указал, что налоговое законодательство (ст. 101 НК РФ) не ограничивает возможность неоднократного составления дополнения к акту налоговой проверки, в данном случае налогоплательщику была обеспечена возможность участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки, было предоставлено время для представления возражений как по акту проверки, так и по результатам проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, действия должностных лиц налогового органа не нарушают прав и законных интересов налогоплательщика.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 88 "Камеральная налоговая проверка" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество представило уточненную налоговую декларацию (корректировка N 1), после составления акта проверки общество изменило адрес и налоговый орган. В налоговый орган по новому месту постановки на учет налогоплательщик подал еще одну уточненную декларацию (корректировка N 2). Налоговый орган по предыдущему месту учета по итогам рассмотрения материалов проверки вынес решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения налогового органа о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, сославшись на неправомерность проведения двух камеральных налоговых проверок в отношении одного и того же периода разными налоговыми органами. Суд отказал в удовлетворении требований налогоплательщика, отметив, что, поскольку на момент предоставления уточненной декларации (корректировка N 2) камеральная проверка уточненной декларации (корректировка N 1) завершена (информация о дате ее окончания приведена в акте проверки), у налогового органа отсутствовали правовые основания для прекращения камеральной проверки налоговой декларации (корректировка N 1).
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество представило уточненную налоговую декларацию (корректировка N 1), после составления акта проверки общество изменило адрес и налоговый орган. В налоговый орган по новому месту постановки на учет налогоплательщик подал еще одну уточненную декларацию (корректировка N 2). Налоговый орган по предыдущему месту учета по итогам рассмотрения материалов проверки вынес решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения налогового органа о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, сославшись на неправомерность проведения двух камеральных налоговых проверок в отношении одного и того же периода разными налоговыми органами. Суд отказал в удовлетворении требований налогоплательщика, отметив, что, поскольку на момент предоставления уточненной декларации (корректировка N 2) камеральная проверка уточненной декларации (корректировка N 1) завершена (информация о дате ее окончания приведена в акте проверки), у налогового органа отсутствовали правовые основания для прекращения камеральной проверки налоговой декларации (корректировка N 1).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К чему приведет подача уточненной декларации после окончания проверки, но до вынесения решения
(Севастьянова Ю.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 6)В соответствии с п. 6 ст. 101 НК РФ в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
(Севастьянова Ю.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 6)В соответствии с п. 6 ст. 101 НК РФ в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Статья: ФНС злоупотребляет правами: как защитить бизнес?
(Варганова О.)
("Административное право", 2020, N 4)Протоколы осмотра, ответы контрагентов не приняты судом в качестве доказательств, поскольку у налогового органа отсутствовали основания для проведения дополнительных мероприятий налогового контроля после вынесения решения по результатам проверки и рассмотрения вышестоящим налоговым органом жалобы предпринимателя на решение инспекции.
(Варганова О.)
("Административное право", 2020, N 4)Протоколы осмотра, ответы контрагентов не приняты судом в качестве доказательств, поскольку у налогового органа отсутствовали основания для проведения дополнительных мероприятий налогового контроля после вынесения решения по результатам проверки и рассмотрения вышестоящим налоговым органом жалобы предпринимателя на решение инспекции.
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57
"О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации"38. Как следует из положений статьи 101 НК РФ, материалы, полученные в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, подлежат исследованию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа наряду с иными материалами налоговой проверки в целях принятия решения по итогам соответствующей проверки. При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе до вынесения такого решения знакомиться со всеми материалами дела о налоговом правонарушении, в том числе и с материалами дополнительных мероприятий налогового контроля.
"О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации"38. Как следует из положений статьи 101 НК РФ, материалы, полученные в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, подлежат исследованию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа наряду с иными материалами налоговой проверки в целях принятия решения по итогам соответствующей проверки. При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе до вынесения такого решения знакомиться со всеми материалами дела о налоговом правонарушении, в том числе и с материалами дополнительных мероприятий налогового контроля.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)Арбитражный суд округа, отменяя принятые по делу судебные акты и удовлетворяя заявление предпринимателя, пришел к выводу, что налоговый орган при вынесении решения по результатам проверки не вправе был учитывать данные, содержащиеся в представленных налогоплательщиком уточненных налоговых декларациях, а мог провести повторные выездные проверки уточненных налоговых деклараций с составлением актов о выявленных нарушениях. Под видом дополнительных мероприятий налогового контроля налоговым органом фактически проведены сокращенные камеральные налоговые проверки уточненных налоговых деклараций.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)Арбитражный суд округа, отменяя принятые по делу судебные акты и удовлетворяя заявление предпринимателя, пришел к выводу, что налоговый орган при вынесении решения по результатам проверки не вправе был учитывать данные, содержащиеся в представленных налогоплательщиком уточненных налоговых декларациях, а мог провести повторные выездные проверки уточненных налоговых деклараций с составлением актов о выявленных нарушениях. Под видом дополнительных мероприятий налогового контроля налоговым органом фактически проведены сокращенные камеральные налоговые проверки уточненных налоговых деклараций.