Превышение нагрузки на ось

Подборка наиболее важных документов по запросу Превышение нагрузки на ось (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 31 "Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов" Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""Факт нарушения требований п. 23.5 ПДД РФ, ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, подтверждается материалами дела, поэтому выводы о наличии в действиях (бездействии) собственника транспортного средства М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ являются верными."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о возмещении вреда, причиненного ошибочным административным принуждением. Комментарий к Определению Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 18.05.2018 N 305-ЭС17-21628 в контексте Постановления КС РФ от 15.07.2020 N 36-П
(Маркелова А.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 2)
2.2.1. Гражданин Шарафутдинов, управляя автомобилем КамАЗ, был остановлен сотрудником ГИБДД, которым было установлено, что гражданин без специального разрешения управлял автомобилем с превышением нагрузки на оси. Автомобиль был задержан и перемещен на специализированную стоянку. При повторном взвешивании нарушения не были обнаружены, также выяснилось, что первое взвешивание проводилось в ненадлежащих условиях. Дело об административном нарушении прекращено судом. Истец просил возместить убытки в размере расходов на представителя, стоимости экспертного исследования, стоимости хранения транспортного средства на стоянке, стоимости суточного проживания в гостинице. Суды удовлетворили иск об убытках, указав, что факт прекращения дела свидетельствует о незаконности административного преследования. Верховный Суд отправил дело на новое рассмотрение (Определение СКГД ВС РФ от 16.04.2019 N 80-КГ19-2). При повторном рассмотрении дела суды отказали в возмещении убытков полностью, указав, что действия сотрудников органов внутренних дел по составлению протокола и возбуждению дела об административном правонарушении были правомерными.

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
18. При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ (нарушения правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства), следует иметь в виду, что в зависимости от способа выявления правонарушения субъектами административного правонарушения являются либо водители, должностные лица, ответственные за перевозку, юридические лица (лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), либо только собственники (владельцы) тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств. Следовательно, привлечение к административной ответственности за данное правонарушение в общем порядке водителя, должностного лица, ответственного за перевозку, юридического лица (лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) исключает привлечение к ответственности за то же правонарушение собственника (владельца) транспортного средства, не являющегося одним из перечисленных субъектов. Если, например, собственник транспортного средства является одновременно водителем, управлявшим им в момент совершения правонарушения, то в зависимости от способа выявления данного правонарушения такое лицо может быть привлечено к ответственности либо как водитель транспортного средства или как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, либо как его собственник (владелец).