Претензия в магазин на возврат товара

Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия в магазин на возврат товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 01.02.2022 по делу N 88-2813/2022, 2-3760/2020
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании убытков; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: В процессе эксплуатации в товаре был обнаружен недостаток.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено в части; 2) О возмещении расходов на проведение экспертизы - удовлетворено в части.
Кроме того, суд указал, что приложенный к товарному чеку и к ответу от 14 февраля 2020 г. на претензию список сервисных центров продавца ООО "ДНС Ритейл", осуществляющих гарантийное обслуживание, не свидетельствует об исполнении ответчиком возложенных на него законом обязанностей о разъяснении потребителю порядка возврата товара для проведения проверки качества. В представленном товарном чеке N от ДД.ММ.ГГГГ приведена информация о порядке и сроках возврата продавцу товара купленного в магазине DNS дистанционным способом, порядок действий потребителя при обнаружении недостатка товара в данном чеке не оговорен, при покупке товара каких-либо адресов, сайтов импортера в сети "Интернет" с разъяснением порядка проверки качества до сведения потребителя не доведено.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 09.09.2021 N 33-15616/2021(2-2002/2021)
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки, штрафа; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании убытков; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Покупатель ссылается на то, что в приобретенном им через интернет-магазин товаре выявлен недостаток производственного характера, однако претензия об отказе от исполнения договора с требованием возвратить уплаченные за товар денежные средства оставлена продавцом без удовлетворения.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.
Доводы апелляционной жалобы о том, что товар приобретался дистанционным способом, посредством использования площадки "Яндекс - Маркет", правила которой предусматривают направление претензий в течение 14 - дневного срока через электронный сервис интернет - магазина, не исключают право потребителя предъявить требования в порядке статьи 18 Закона РФ о защите прав потребителей. Данное право потребителя прямо предусмотрено пунктом 5 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей. Законом право потребителя на возврат товара ненадлежащего качества, приобретенного дистанционном способом, не обусловлено направлением претензионных требований исключительно через интерфейс интернет-сервиса.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Возврат покупателем товара в магазин сотовой связи
(Самойлова М.Д.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 2)
Магазин сотовой связи (розничный продавец) сталкивается с ситуациями, когда физическое лицо (розничный покупатель) возвращает товар (например, монитор), вышедший из строя не по его вине (ремонт невозможен). Магазин, в свою очередь, выставляет претензию поставщику, но товар ему не возвращает (тот остается в сервисном центре продавца на утилизацию). Корректировочный счет-фактуру поставщик не составляет и компенсирует стоимость товара по претензии и соглашению в полной сумме или частично.
"Проблемы защиты прав потребителей (по материалам судебной практики мировых судей Санкт-Петербурга и Ленинградской области): учебное пособие"
(Степанова Е.Е.)
("Гамма", 2023)
<92> Так, из Определения Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 16.09.2021 N 88-13986/2021 следует, что 2 октября 2020 г. между сторонами был заключен договор купли-продажи на покупку двух матрасов 90/200 мм, чехла из ткани "Сильвер" на общую сумму 34 200 руб., также оплачена их доставка в размере 900 руб. При оформлении договора был оговорен цвет чехлов для матрасов - белый. Цена товара была уплачена в полном объеме. Однако полученные 21 октября 2020 г. матрасы не соответствовали заказу, поскольку их борта были обшиты черной тканью. Истица матрасы приняла, но 22 октября 2020 г. обратилась в магазин с заявлением о возврате товара, поскольку чехлы матрасов не соответствуют выбору по цвету. Товар не был использован и возвращен истицей ответчику 24 октября 2020 г., находился в фабричной упаковке, целостность которой не нарушена, также была написана претензия с требованием заменить матрасы на аналогичные в чехлах однотонного белого цвета, в случае отсутствия таковых вернуть денежные средства, уплаченные за товар и доставку, а также расходы по доставке товара ответчику. Так как требования истца не были удовлетворены, истец обратилась к мировому судье судебного участка N 174 города Санкт-Петербурга с иском о защите прав потребителей (дело N 2-59/2021-174). Мировой судья отказал потребителю в удовлетворении исковых требований, посчитав, что приобретенный истицей товар является товаром надлежащего качества, имеющим индивидуально-определенные свойства, следовательно, потребитель не вправе отказаться от приобретаемого товара. Приморский районный суд Санкт-Петербурга (суд апелляционной инстанции) с выводами мирового судьи не согласился, указал на то, что приобретенные истицей матрасы индивидуально-определенными свойствами не обладают, в связи с чем договор купли-продажи от 2 октября 2020 г. подлежит расторжению на основании Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". При этом, несмотря на то что речь шла о дистанционном способе продажи, райсуд акцентировал внимание на том, что матрасы не входят в Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. См.: Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 16.09.2021 N 88-13986/2021 // СПС "КонсультантПлюс".

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)
Д. обратился в суд с иском к магазину о защите прав потребителя, указав, что 3 июня 2015 г. купил у ответчика смартфон, в котором в период гарантийного срока проявились недостатки. В ответ на претензию от 1 марта 2016 г. ответчик возвратил истцу уплаченные за товар денежные средства. В связи с отказом от исполнения договора купли-продажи смартфона истец просил взыскать с магазина в том числе неустойку в размере 21 994,50 руб. из расчета 1% от цены товара за каждый день просрочки удовлетворения требования потребителя о возврате стоимости товара начиная с 2 марта по 24 апреля 2016 г., ссылаясь на нарушение ответчиком сроков удовлетворения его требований о возврате денежных средств.
"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2022)
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что потребитель отказался от товара надлежащего качества в срок, предусмотренный п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, направив претензию в адрес ответчика, уклонившегося от ее получения. При этом суд указал, что возвращаемая истцом виниловая плитка не имеет индивидуально-определенных свойств и может быть использована широким кругом потребителей, а также не относится к числу строительных и отделочных материалов, не подлежащих возврату.