Претензия туроператору covid

Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия туроператору covid (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 07.09.2021 N 5-КГ21-89-К2
Требование: О взыскании перечисленных в счет оплаты туристского продукта денежных средств и штрафа.
Обстоятельства: Истец ссылается на невозможность по не зависящим от него причинам воспользоваться туристским продуктом и обратился к турагенту и туроператору с претензиями об аннулировании тура и о возврате уплаченных денежных средств, однако истцу денежные средства ни турагент, ни туроператор не возвратили.
Решение: Требование удовлетворено частично, поскольку неисполнение туроператором обязательств по договору и невыполнение сроков возврата уплаченных за туристский продукт денежных средств вызваны обстоятельствами непреодолимой силы, в связи с чем он подлежит освобождению от ответственности за данные нарушения.
Согласно пояснениям истца 19 марта 2020 г. представители турагента сообщили истцу об аннулировании выбранного истцом туристского продукта, сославшись на информацию туроператора об ограничении въезда в ОАЭ для всех иностранцев с 19 марта 2020 г. в целях сдерживания распространения коронавирусной инфекции.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 05.07.2022 N 78-КГ22-18-К3
Требование: О возврате денежных средств, неустойки, штрафа, компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Заказчик произвел оплату туристического продукта в полном объеме, однако тур был отменен по причине распространения коронавирусной инфекции, при этом возврат полученной суммы туроператор не произвел.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение, поскольку суд пришел к ошибочному выводу о том, что заказчик вправе заявить требование о возврате сертификата, полностью оплаченного в размере номинальной стоимости, при этом в качестве основания для отмены судебного акта суд указал процессуальное нарушение, не предусмотренное ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Пискунов О.Ю. обратился в суд с иском к ООО "Все туры" о возврате денежных средств, указав, что 13 января 2020 г. он заключил с ООО "Объединенный Центр Бронирования" договор на реализацию туристического продукта, путешествия в ОАЭ г. Абу-Даби в отель InterContinental Abu Dhabi 5* с вылетом из Москвы, дата тура с 25 апреля 2020 г. по 5 мая 2020 г. стоимостью 150 508 рублей. Эта стоимость им была оплачена в полном объеме, из которых 75 000 рублей им оплачено подарочными сертификатами от "Слетать, ru", оставшаяся часть суммы в размере 75 508 рублей оплачена за счет личных средств. Туроператором является ООО "Все туры". 20 марта 2020 г. от туроператора поступило сообщение об отмене тура в связи с распространением коронавирусной инфекции, в связи с чем ему стало очевидным, что тур не состоится в предусмотренный договором срок. 21 марта 2020 г. им в адрес ответчика направлена претензия с требованием о возврате денежных средств в размере 150 508 рублей, которая получена ответчиком 25 марта 2020 г., однако оставлена без удовлетворения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Обзор: "Верховный суд выпустил третий обзор практики по коронавирусу"
(КонсультантПлюс, 2021)
Правительственные правила не устанавливают претензионный порядок для требований о взыскании денег за тур, не состоявшийся из-за распространения коронавируса (вопрос 7).
Статья: О праве и злоупотреблениях в условиях угрозы безопасности жизни и здоровью: к вопросу о реализации права туриста на расторжение договора и защите интересов туроператоров (турагентов)
(Богдан В.В.)
("Мировой судья", 2020, N 5)
Если все-таки будет принято политическое решение о признании ситуации с коронавирусом форс-мажором, существует реальная угроза его несправедливости, если в нем не будет указано, с какого момента возникшую пандемию считать форс-мажором. Туроператоры (турагенты) с начала марта 2020 года активно получают претензии от туристов с требованиями вернуть уплаченные за туристский продукт денежные средства в полном объеме. Срок удовлетворения данного требования потребителя составляет 10 дней. Следовательно, первые иски в суды Российской Федерации поступят к концу марта 2020 года. Высока вероятность ситуации, при которой часть туроператоров (турагентов) сможет доказать отсутствие своей вины, а часть - нет. Основываясь на принципах добросовестности и справедливости, представляется, что недопустимо ставить в неравные условия хозяйствующих субъектов, оказавшихся в одинаковых обстоятельствах.

Нормативные акты

Обзор: "Обзор судебной практики в связи с коронавирусом"
(КонсультантПлюс, 2024)
Потребитель просил расторгнуть договор с туроператором и взыскать стоимость турпродукта или также штраф за неисполнение требований. В обоснование ссылался на невозможность поездки в связи с ограничительными мерами, в том числе карантином из-за коронавируса, закрытие границ. Указывал, что несмотря на обращение к туроператору до начала тура с претензией о расторжении договора и возврате денег, последние все еще не возращены.