Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов:

Подборка наиболее важных документов по запросу Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов: (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как расторгнуть служебный контракт (уволить госслужащего)
(КонсультантПлюс, 2024)
Кроме того, в связи с утратой доверия может быть уволен представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Увольнение представителя нанимателя производится, если им не были предприняты меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий (ч. 2 ст. 59.2 Закона о государственного гражданской службе).
Статья: Реализация мер ответственности представителя нанимателя (работодателя) за непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов у подчиненных
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 8)
Законодательное регулирование института предотвращения и урегулирования конфликта интересов, помимо обязанности самих государственных (гражданских) служащих, лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, работников организаций (далее - должностные лица) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта, содержит такую же обязанность представителя нанимателя (работодателя) в отношении подчиненных ему лиц. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у подчиненного личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по его предотвращению и урегулированию вплоть до отстранения от должности. Об этом свидетельствуют ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ) <1>, ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон N 79-ФЗ) <2> и ч. 3 ст. 14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Закон N 25-ФЗ) <3>. Также это нормы иных федеральных законов о видах государственной службы, которые такую обязанность возлагают как на прямого руководителя (начальника), так и на непосредственного руководителя (начальника) сотрудника <4>. В этой связи следует положительно отметить поручение рассмотреть вопрос о внесении в законодательство о противодействии коррупции изменений, предусматривающих возложение на непосредственного руководителя обязанности принимать такие меры у подчиненных (подп. "а" п. 7 Национального плана противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 августа 2021 г. N 478 <5>). Это не только позволит унифицировать правовое регулирование, но и обеспечит более эффективное регулирование конфликта интересов, так как непосредственные руководители (начальники) обладают большей информацией о своих сотрудниках, особенно в условиях больших коллективов.

Нормативные акты

"Обзор практики применения судами в 2014 - 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)
Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий (часть 2 статьи 59.2 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
<Письмо> Минздравсоцразвития РФ от 16.09.2008 N 2796-17
"О разъяснении положений части 2 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Представитель нанимателя не вправе запретить гражданскому служащему выполнять иную оплачиваемую работу. Вместе с тем, в случае, когда представителю нанимателя стало известно о возникновении личной заинтересованности гражданского служащего, которая может привести к конфликту интересов, он в соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона обязан принять меры по предотвращению конфликта интересов, например, обратившись в комиссию государственного органа по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.