Предмет проверки прокуратуры

Подборка наиболее важных документов по запросу Предмет проверки прокуратуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 21 "Предмет надзора" Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации""При этом, по смыслу пункта 3 статьи 21 Закона о прокуратуре мотивированное решение о расширении предмета проверки или решение о проведении новой проверки принимается только в том случае, если в ходе проверки получены сведения, указывающие на наличие в деятельности проверяемого органа (организации) иных нарушений законов, требующих принятия мер прокурором, подтвердить или опровергнуть которые невозможно без проведения проверки."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 21 "Предмет надзора" Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации""Статья 21 Закона о прокуратуре, регламентирующая предмет прокурорского надзора и порядок проведения проверок, не содержит в себе обязанность прокурора по ознакомлению проверяемого лица с результатами проведенной проверки."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: С директора-учредителя взыскали долги по НДС более чем десятилетней давности
(Тимонина И.И.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 9)
Прокуратура провела проверку на предмет своевременности и полноты возмещения ущерба, причиненного бюджету налоговыми преступлениями. Установив, что постановлением районного суда подтвержден факт умышленного уклонения единственного учредителя и директора от уплаты НДС в бюджет, прокурор обратился в суд с просьбой взыскать с директора в доход бюджета РФ причиненный преступлением материальный ущерб.
Статья: Прокурорская проверка: правовой и практический аспекты
(Бывальцева С.Г., Байрамов Б.Б.)
("Законность", 2021, N 9)
В другом же подобном случае вышестоящей судебной инстанцией применение мер прокурорского реагирования было признано законным и отмечено, что доводы жалобы о ненадлежащем уведомлении о проведении прокуратурой проверки ГБУ РО "Ростовская областная станция по борьбе с болезнями животных", в которой оспаривалось бездействие прокурора Багаевского района Ростовской области по ненаправлению решения о проведении проверки (решение не было вынесено), являются несостоятельными, поскольку в адрес административного истца прокуратурой 29 августа 2019 г., в день фактического начала проведения проверки, направлено требование, из содержания которого следует, что до сведения руководства этого учреждения доведены в соответствии с п. 3 ст. 21 Закона о прокуратуре цель, основания и предмет проверки <3>.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016)
В ходе рассмотрения дела факт оказания давления на депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований при сборе подписей, в том числе в поддержку Б., также не нашел своего подтверждения. Данные обстоятельства были предметом проверки прокуратуры, по результатам которой оказания давления на указанных лиц не выявлено.
Решение Конституционного Суда РФ от 23.04.2015
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2015 года"
предполагают проведение органами прокуратуры проверок в пределах определенного предмета конкретной проверки, обусловленного наличием сведений, указывающих на признаки нарушений законов в деятельности некоммерческой организации и ее должностных лиц, которые нельзя подтвердить или опровергнуть в ходе межведомственного взаимодействия с государственным органом, осуществляющим федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций (Министерством юстиции Российской Федерации), с вынесением о том мотивированного решения, подлежащего доведению до сведения проверяемой некоммерческой организации, по крайней мере, в момент начала проверки;