Предельная налогооблагаемая база 2019

Подборка наиболее важных документов по запросу Предельная налогооблагаемая база 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 431 "Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и порядок возмещения суммы страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Общество было создано в марте 2019 года путем реорганизации федерального государственного унитарного предприятия в форме преобразования. В соответствии с п. 7 ст. 431 НК РФ общество 29.07.2019 представило в налоговый орган - инспекцию расчет по страховым взносам за расчетный (отчетный) период за 6 месяцев 2019 года, произведенный с 01.01.2019. Налоговый орган отказал в приеме расчета. Общество полагало, что правомерно определяло базу для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода нарастающим итогом в целях достижения предельных величин, поскольку выплаты, осуществляемые на основании трудовых договоров, заключенных с работниками до реорганизации, не могут не учитываться при определении налоговой базы для исчисления страховых взносов реорганизованной организации. Суд признал законным отказ в принятии расчета, указав, что у вновь созданной организации в базу для начисления страховых взносов включаются выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу работников, начиная со дня создания этой организации, то есть со дня ее государственной регистрации. Суд отметил, что согласно ст. 57 ГК РФ при реорганизации путем преобразования юридического лица создается новая организация, а расчетным периодом для вновь возникшей организации является период со дня создания до окончания календарного года. При определении базы для начисления страховых взносов данная организация не вправе учитывать выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу работников до реорганизации. База для исчисления страховых взносов не передается правопреемнику согласно процедуре, предусмотренной п. 1 ст. 59 ГК РФ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья и налог на добычу полезных ископаемых: проблемы методологии
(Юмаев М.М.)
("Финансы", 2021, N 6)
Таким образом, фактические расходы на приобретение, сооружение, изготовление амортизируемого имущества и доведение его до состояния, пригодного для эксплуатации, так же, как и фактические расходы, связанные с производством и реализацией, в расчете минимального налога не участвуют. Опосредованно данные расходы, возможно, учитываются в показателе предельных расходов, который является инструментом противодействия завышению затрат при освоении месторождения и, соответственно, занижению налоговой базы. Величина предельных расходов представляет собой произведение постоянной величины 7 140 руб. (в 2019 - 2023 гг.) на количество добытой нефти.
Статья: Изменения по налогам с 2022 года в Республике Крым и Севастополе
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2022, N 1)
В силу ст. 399 НК РФ в городах и районах Крыма налог на имущество физических лиц введен представительными органами этих муниципальных образований. Они же установили в своих пределах ставки по налогу, особенности определения налоговой базы и льготы по налогу. Причем в соответствии с Законом Республики Крым от 05.11.2019 N 8-ЗРК/2019 с 01.01.2020 данный налог на территории республики исчисляется по кадастровой стоимости. С той же даты индивидуальные предприниматели региона уплачивают и налог на имущество наряду с организациями сообразно положениям ст. 378.2 НК РФ, если принадлежащая им недвижимость включена в перечень, опубликованный минимущества Республики Крым. В этой части в 2022 году ничего не изменилось.

Нормативные акты

<Письмо> ФНС России от 12.04.2023 N БС-4-21/4502@
"Об обзоре основных правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации по вопросам налогообложения имущества (за I квартал 2023 г.)"
Конституционным Судом обращено внимание, что он ранее неоднократно отмечал, что положения статьи 378.2 Налогового кодекса, принятые федеральным законодателем в пределах его дискреции в сфере налогообложения, устанавливают необходимые и достаточные законодательные критерии, позволяющие отнести то или иное недвижимое имущество к объекту обложения налогом на имущество, в отношении которого налоговая база подлежит исчислению с учетом такого показателя, как кадастровая стоимость (определения от 23.06.2015 N 1259-О, от 26.11.2018 N 3058-О, от 19.12.2019 N 3525-О, от 30.01.2020 N 8-О и др.).
<Письмо> ФНС России от 11.08.2023 N БВ-4-7/10353@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2023 года по вопросам налогообложения>
Конституционный Суд Российской Федерации, отказывая в принятии жалобы к рассмотрению, указал, что по смыслу правовых позиций, неоднократно выраженных Конституционным Судом Российской Федерации, в силу конституционного требования о необходимости уплаты только законно установленных налогов и сборов во взаимосвязи с предписаниями статей 15 и 18 Конституции Российской Федерации налоговую обязанность следует, среди прочего, понимать как обязанность платить налоги в размере не большем, чем это установлено законом, в котором определены все существенные элементы налогового обязательства (постановления от 3 июня 2014 года N 17-П, от 6 июня 2019 года N 22-П, от 19 декабря 2019 года N 41-П, от 31 марта 2022 года N 13-П и др.).