Правовой минимум военнослужащих

Подборка наиболее важных документов по запросу Правовой минимум военнослужащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Правовой минимум военнослужащих

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Справочник по совершению нотариальных действий в военных организациях"
(выпуск 2)
(Титов В.В.)
("Центр правовых коммуникаций", 2017)
С указанной целью в военно-учебных заведениях в учебных планах дисциплины "Правоведение" и в рамках профессионально-должностной подготовки командиров воинских частей необходимо предусмотреть изучение тем, связанных с порядком совершения командирами воинских частей нотариальных действий. Приобретенный минимум специальных правовых знаний позволит эффективно использовать предоставленные им законодательством нотариальные полномочия и обеспечить осуществление военнослужащими и членами их семей субъективных прав и законных интересов. При этом немаловажное значение имеет методическое руководство нотариальной деятельностью командиров воинских частей со стороны юридических подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, а также со стороны Минюста России. Примерная тема учебного плана содержится в Приложениях.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Судебный прецедент в правоприменительной деятельности органов, уполномоченных в сфере жилищного обеспечения военнослужащих
(Пичугин Д.Г.)
("Право в Вооруженных Силах", 2018, N 12)
Проиллюстрировать сказанное можно следующим примером. Статья 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" устанавливает, что военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), обеспечиваются жилыми помещениями с учетом совместно проживающих с ними членов их семей. Содержание понятия "член семьи" в интересах различных отраслей российского права раскрывается в нескольких действующих на момент написания настоящей статьи нормативных правовых актах (СК РФ, ЖК РФ, Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ, Федеральный закон "О статусе военнослужащих", Закон о НИС и др.). Проблема заключается в том, что в указанных нормативных правовых актах круг субъектов, охватываемых понятием "члены семьи", различается, порой даже существенно <6>. Особенно заметно эти различия проявляются при конкуренции правовых норм, имеющих разную отраслевую принадлежность, но так или иначе потенциально применимых к одному и тому же правоотношению. Для жилищных правоотношений с участием военнослужащих такая конкуренция налицо между ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 69 ЖК РФ и п. 5 ст. 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Поэтому при вынесении решений о принятии военнослужащих и членов их семей на учет нуждающихся в жилых помещениях или о предоставлении им жилых помещений должностные лица уполномоченных органов вынуждены прибегать к толкованию права при решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего.

Нормативные акты: Правовой минимум военнослужащих

Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495
(ред. от 12.07.2021)
"Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации"
(вместе с "Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации", "Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации", "Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации")
знать нормативные правовые акты Российской Федерации, нормы международного гуманитарного права в пределах установленного для солдат (матросов) правового минимума, Кодекс поведения военнослужащего Вооруженных Сил - участника боевых действий, а также соответствующие международно признанным средствам опознавания знаки различия и сигналы;
Решение Конституционного Суда РФ от 07.02.2013
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года"
Согласно вынесенному Конституционным Судом решению оспариваемые законоположения не соответствуют Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они - в истолковании, расходящемся с их конституционно-правовым смыслом, выявленным в Постановлении Конституционного Суда от 20 декабря 2010 года N 21-П, сохраняющем силу, - служат основанием для отказа в назначении инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих, получающим пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, право которых на возмещение вреда здоровью было признано Конституционным Судом в Постановлении от 1 декабря 1997 года N 18-П, но которые не обращались за установлением соответствующих выплат до вступления данного Федерального закона в силу, ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том же размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности).