Правила заключения договора теплоснабжения
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила заключения договора теплоснабжения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 15 "Договор теплоснабжения" Федерального закона "О теплоснабжении""Из положений статей 2, 15 Закона о теплоснабжении, пунктов 2, 3, 12 Правил N 808 следует, что ЕТО обязана заключить договор теплоснабжения с любым обратившимся потребителем тепловой энергии при условии соблюдения потребителем технических условий технологического подключения к тепловым сетям и в случае, если теплопотребляющие установки такого потребителя находятся в данной системе теплоснабжения (в зоне деятельности ЕТО)."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "О теплоснабжении""Из положений статей 2, 15 Закона о теплоснабжении, пунктов 2, 3, 12 Правил N 808 следует, что единая теплоснабжающая организация обязана заключить договор теплоснабжения с любым обратившимся потребителем тепловой энергии при условии соблюдения потребителем технических условий технологического подключения к тепловым сетям и в случае, если теплопотребляющие установки такого потребителя находятся в данной системе теплоснабжения (в зоне деятельности ЕТО)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Теплоснабжение: понятие, порядок учета, условия поставки
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Необходимо обратить внимание, что п. п. 41(1) - 41(5) Правил теплоснабжения предусмотрен специальный порядок заключения договоров теплоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Необходимо обратить внимание, что п. п. 41(1) - 41(5) Правил теплоснабжения предусмотрен специальный порядок заключения договоров теплоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения.
Статья: Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства в сфере снабжения энергоресурсами: правоприменительная практика
(Салиева Р.Н., Салиев И.Р.)
("Конкурентное право", 2022, N 1)ФАС России осуществляет также контроль соблюдения антимонопольного законодательства в таких сферах энергетики, как теплоснабжение. Антимонопольное регулирование и контроль в сфере теплоснабжения осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О теплоснабжении" <24>. Также действуют Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя <25> и Правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения. Как показывает анализ правоприменительной практики, основаниями привлечения к ответственности в данной сфере снабжения энергоресурсами являются нарушения требований законодательства в области цен (ценообразования) на тепловую энергию, распределения тепловой нагрузки в системе теплоснабжения; соблюдения правил (порядка) заключения договоров в сфере теплоснабжения; недопущения доминирующего положения, обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения <26>. Надо отметить, что в судебной практике имеются судебные акты о признании недействительными и отмене решения и предписания антимонопольного органа о нарушении антимонопольного законодательства, в частности, по п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции. Так, например, Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31 мая 2018 г. N 11АП-4955/2018 по делу N А65-29909/2017 удовлетворено требование о признании недействительными и отмене решения и предписания антимонопольного органа о нарушении антимонопольного законодательства по п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции <27>. Основанием для признания недействительными и отмене решения и предписания антимонопольного органа явилось то обстоятельство, что в рассматриваемой ситуации отсутствовал один из элементов привлечения к юридической ответственности - вина нарушителя. Как отмечено в указанном Постановлении, диспозиция ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции", предполагает следующий состав нарушения:
(Салиева Р.Н., Салиев И.Р.)
("Конкурентное право", 2022, N 1)ФАС России осуществляет также контроль соблюдения антимонопольного законодательства в таких сферах энергетики, как теплоснабжение. Антимонопольное регулирование и контроль в сфере теплоснабжения осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О теплоснабжении" <24>. Также действуют Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя <25> и Правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения. Как показывает анализ правоприменительной практики, основаниями привлечения к ответственности в данной сфере снабжения энергоресурсами являются нарушения требований законодательства в области цен (ценообразования) на тепловую энергию, распределения тепловой нагрузки в системе теплоснабжения; соблюдения правил (порядка) заключения договоров в сфере теплоснабжения; недопущения доминирующего положения, обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения <26>. Надо отметить, что в судебной практике имеются судебные акты о признании недействительными и отмене решения и предписания антимонопольного органа о нарушении антимонопольного законодательства, в частности, по п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции. Так, например, Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31 мая 2018 г. N 11АП-4955/2018 по делу N А65-29909/2017 удовлетворено требование о признании недействительными и отмене решения и предписания антимонопольного органа о нарушении антимонопольного законодательства по п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции <27>. Основанием для признания недействительными и отмене решения и предписания антимонопольного органа явилось то обстоятельство, что в рассматриваемой ситуации отсутствовал один из элементов привлечения к юридической ответственности - вина нарушителя. Как отмечено в указанном Постановлении, диспозиция ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции", предполагает следующий состав нарушения: