Правила освидетельствования судов в эксплуатации
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила освидетельствования судов в эксплуатации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ"
(постатейный)
(Диканова Т.А., Жеребцов А.Н., Бондарев А.И., Зайкова С.Н., Сивопляс А.В., Темникова Н.А., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Ястребов В.В., Беляев М.А., Подолян Д.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)- Правилами освидетельствования судов в процессе их эксплуатации (ПОСЭ), утвержденными Приказом ФАУ "Российский Речной Регистр" от 9 сентября 2015 г. N 34-п и введенными в действие Приказом ФАУ "Российский Речной Регистр" от 11 июля 2016 г. N 28-п с 19 июля 2016 г.;
(постатейный)
(Диканова Т.А., Жеребцов А.Н., Бондарев А.И., Зайкова С.Н., Сивопляс А.В., Темникова Н.А., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Ястребов В.В., Беляев М.А., Подолян Д.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)- Правилами освидетельствования судов в процессе их эксплуатации (ПОСЭ), утвержденными Приказом ФАУ "Российский Речной Регистр" от 9 сентября 2015 г. N 34-п и введенными в действие Приказом ФАУ "Российский Речной Регистр" от 11 июля 2016 г. N 28-п с 19 июля 2016 г.;
Статья: Проблемы обеспечения законности в сфере функционирования разрешительной системы
(Субанова Н.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)Другой получивший широкий общественный резонанс случай - авария дизель-электрохода "Булгария", повлекшая в 2011 г. гибель 122 человек. Причиной аварии явились нарушения правил безопасности движения и эксплуатации судна. Вместе с тем, как было установлено судом, реализоваться уже существовавшим условиям для наступления общественно опасных последствий позволило ненадлежащее исполнение своих полномочий должностными лицами контролирующих органов. Технически неисправный электроход эксплуатировался для коммерческой перевозки пассажиров без получения лицензии, контроль со стороны уполномоченных органов фактически отсутствовал, неправомерно были выданы сертификат на капитально отремонтированный дизель и акты освидетельствования судна, удостоверяющие его годность к плаванию. Более того, по данным прокурорской практики, несмотря на предпринятые за истекшее десятилетие меры, системный характер подобных нарушений сохраняется (притом что транспорт относится к сферам, наиболее "насыщенным" разрешительными режимами, - по оценкам Минэкономразвития России, данная сфера включает около 17% всех разрешений, выдаваемых федеральными органами исполнительной власти и государственными корпорациями, и более половины всех разрешений, выдаваемых подведомственными организациями <29>).
(Субанова Н.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)Другой получивший широкий общественный резонанс случай - авария дизель-электрохода "Булгария", повлекшая в 2011 г. гибель 122 человек. Причиной аварии явились нарушения правил безопасности движения и эксплуатации судна. Вместе с тем, как было установлено судом, реализоваться уже существовавшим условиям для наступления общественно опасных последствий позволило ненадлежащее исполнение своих полномочий должностными лицами контролирующих органов. Технически неисправный электроход эксплуатировался для коммерческой перевозки пассажиров без получения лицензии, контроль со стороны уполномоченных органов фактически отсутствовал, неправомерно были выданы сертификат на капитально отремонтированный дизель и акты освидетельствования судна, удостоверяющие его годность к плаванию. Более того, по данным прокурорской практики, несмотря на предпринятые за истекшее десятилетие меры, системный характер подобных нарушений сохраняется (притом что транспорт относится к сферам, наиболее "насыщенным" разрешительными режимами, - по оценкам Минэкономразвития России, данная сфера включает около 17% всех разрешений, выдаваемых федеральными органами исполнительной власти и государственными корпорациями, и более половины всех разрешений, выдаваемых подведомственными организациями <29>).
Нормативные акты
"Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" от 07.03.2001 N 24-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)2. Классификация и освидетельствование судов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с положением о классификации и об освидетельствовании судов, правилами освидетельствования судов в процессе их эксплуатации, правилами технического наблюдения за постройкой судов, правилами технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов, правилами предотвращения загрязнения окружающей среды с судов и правилами классификации и постройки судов с выдачей свидетельств о классификации и иных судовых документов, указанных в подпунктах 3, 4 и 6 пункта 1 статьи 14 настоящего Кодекса и подтверждающих соответствие судов этим правилам.
(ред. от 19.10.2023)2. Классификация и освидетельствование судов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с положением о классификации и об освидетельствовании судов, правилами освидетельствования судов в процессе их эксплуатации, правилами технического наблюдения за постройкой судов, правилами технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов, правилами предотвращения загрязнения окружающей среды с судов и правилами классификации и постройки судов с выдачей свидетельств о классификации и иных судовых документов, указанных в подпунктах 3, 4 и 6 пункта 1 статьи 14 настоящего Кодекса и подтверждающих соответствие судов этим правилам.
Постановление Правительства РФ от 18.09.2013 N 820
(ред. от 08.02.2022)
"О классификации и освидетельствовании спортивных парусных судов, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами классификации и освидетельствования спортивных парусных судов")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2022)15. В процессе эксплуатации спортивное парусное судно подлежит очередным освидетельствованиям, а также внеочередным освидетельствованиям в случаях, установленных пунктом 26 настоящих Правил.
(ред. от 08.02.2022)
"О классификации и освидетельствовании спортивных парусных судов, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами классификации и освидетельствования спортивных парусных судов")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2022)15. В процессе эксплуатации спортивное парусное судно подлежит очередным освидетельствованиям, а также внеочередным освидетельствованиям в случаях, установленных пунктом 26 настоящих Правил.