Правила осуществления внутреннего финансового контроля

Подборка наиболее важных документов по запросу Правила осуществления внутреннего финансового контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 269.2 "Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" БК РФ"Удовлетворяя требования учреждения и признавая недействительным пункт 2 описательно-мотивировочной части представления, суды, руководствуясь положениями статьей 264.1, 265, 266.1, 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилам осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092, Правилами N 455, установив, что спорное нарушение было выявлено и устранено учреждением до оформления казначейством результатов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, признали, что данное нарушение не подлежало отражению в оспариваемом представлении в силу пункта 5 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 265 "Виды государственного (муниципального) финансового контроля" БК РФ"Удовлетворяя требования учреждения и признавая недействительным пункт 2 описательно-мотивировочной части представления, суды, руководствуясь положениями статьей 264.1, 265, 266.1, 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилам осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092, Правилами N 455, установив, что спорное нарушение было выявлено и устранено учреждением до оформления казначейством результатов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, признали, что данное нарушение не подлежало отражению в оспариваемом представлении в силу пункта 5 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Реформирование внутреннего государственного финансового контроля: цели, задачи и правовые вызовы
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)
Постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 N 193 <8>, которое утратило силу с 1 января 2020 г., были утверждены Правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита <9>. Так, данными Правилами был утвержден порядок осуществления полномочий по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту для главных администраторов бюджетных средств, осуществляющих различные процедуры и операции со средствами федерального бюджета. Таким образом, ВФК и ВФА осуществлялись в соответствии с порядком, устанавливаемым соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации были уполномочены на самостоятельную организацию деятельности по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита путем издания собственных порядков. Однако зачастую положения названных Правил ими просто копировались.
Статья: Реализация принципа прозрачности (открытости) субъектами бюджетных правоотношений в условиях реформирования законодательства о внутреннем финансовом контроле
(Бочкарева Е.А., Кожушко С.В.)
("Финансовое право", 2019, N 12)
В статье представлены результаты анализа правового обеспечения реализации принципа прозрачности (открытости) органами государственного управления - субъектами бюджетных правоотношений при осуществлении ими внутреннего финансового контроля. Сделан вывод о том, что на государственном уровне присутствует понимание необходимости развития института открытости в деятельности органов публичной власти с учетом тенденций в сфере управления общественными финансами и требований обновленного законодательства. Однако в бюджетных правоотношениях реализация принципа прозрачности (открытости) носит фрагментарный характер, что обусловливает в том числе необходимость совершенствования нормативной и методической базы внутреннего финансового контроля. В связи с этим авторы предлагают расширить регламентацию рассматриваемого и иных принципов контрольной деятельности в Правилах осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере; закрепить принцип прозрачности (открытости) в Методических рекомендациях по осуществлению внутреннего финансового контроля, а также обеспечить реальное функционирование системы персональной ответственности государственных служащих, как того требует мониторинг и оценка открытости федеральных органов исполнительной власти.

Нормативные акты

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц;