Правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами

Подборка наиболее важных документов по запросу Правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 14.10.2022 N 308-ЭС22-18400 по делу N А63-3420/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку факт оказания обществом компании услуг установлен, доказательства их оплаты не представлены.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Удовлетворяя исковые требования, суды руководствовались положениями гражданского законодательства, регулирующими спорные правоотношения, Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, и исходили из наличия у истца статуса регионального оператора, осуществляющего деятельность в сфере обращения с ТКО по регулируемым тарифам и нормативам, фактических правоотношений сторон по поводу оказания услуг по обращению с ТКО на условиях типового договора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, доказанности факта оказания истцом в спорный период указанной услуги потребителю на заявленную сумму, исходя из нормативов накопления ТКО, а также несоблюдения ответчиком обязанности по ее оплате.
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 08.12.2022 N 88А-23221/2022
Об оставлении без изменения решения Томского областного суда от 17.02.2022 и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 09.06.2022, которыми был признан недействующим приказ Департамента тарифного регулирования Томской области от 28.05.2021 N 7-17/9(23) "Об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами организации - общество с ограниченной ответственностью "Транспортные коммунальные системы" (ИНН 7022017561) на период с 01.06.2021 по 31.12.2021 года".
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что само по себе неисполнение органами местного самоуправления обязанности по оборудованию соответствующих площадок для складирования КГО не свидетельствует о возможности исключения расстояний по маршрутам, предусматривающим сбор и вывоз КГО, которое влечет уменьшение расходов организации на транспортирование отходов. Тем самым, осуществление сбора и транспортирования КГО по установленным графикам и маршрутам движения спецтехники является необходимым условием надлежащего осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, нарушение которого может повлечь лишение юридического лица статуса регионального оператора в соответствии с подпунктом "а" пункта 40 Правил N 1156.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за НВОС при размещении отходов производства и потребления, хранении вскрышных и вмещающих горных пород, размещении побочных продуктов животноводства
(КонсультантПлюс, 2024)
Плата за НВОС при размещении ТКО за отчетный год, которую вносят региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению, равна сумме платы по каждому классу опасности отходов, отнесенных к ТКО (п. п. 5, 9, 52 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
Статья: Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами
(Долгополов П.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Кроме того, на основании ст. 6 Закона об отходах к полномочиям субъектов РФ в области обращения с отходами относится принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, и контроль за их исполнением.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484
(ред. от 27.01.2024)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")
90(3). В случае если аукцион, в том числе аукцион, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, проводимый региональным оператором в соответствии с Правилами проведения торгов, признан несостоявшимся по основаниям, указанным в части 4 статьи 71 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и региональный оператор принимает решение в соответствии с пунктом 13 Правил проведения торгов самостоятельно (без привлечения операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов) обеспечить транспортирование твердых коммунальных отходов, экономически обоснованный размер расходов на транспортирование указанных твердых коммунальных отходов, учитываемый в необходимой валовой выручке регионального оператора, определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями, пунктами 12, 14 и 90(1) в размере, не превышающем цену предмета несостоявшегося аукциона.
Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ
(ред. от 21.12.2021)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"
3. Региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации.