Правила оказания услуг автосервиса

Подборка наиболее важных документов по запросу Правила оказания услуг автосервиса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 21.02.2024 N 88-4799/2024
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О взыскании двукратной цены утраченного автомобиля.
Обстоятельства: Истец указал, что обратился в автосервис с целью ремонта принадлежащего ему автомобиля. Владельцем автосервиса является ответчик. Истец заказал и оплатил доставку мотора для замены и ожидал его для передачи в автосервис. Оплату ремонта и времени хранения автомобиля истец должен был провести после ремонта автомобиля. Впоследствии в результате произошедшего в автосервисе пожара автомобиль истца был полностью уничтожен.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Судебная коллегия, вопреки доводам кассационной жалобы о наличии оснований для удовлетворения иска, полагает выводы судов первой и апелляционной инстанций обоснованными, принимая во внимание, установление судами, что договор на осуществление ремонта автомобиля истца в соответствии с положениями пунктов 13 - 17 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств между истцом и автосервисом ответчика не заключался, приемосдаточный акт на основании пункта 18 указанных Правил не оформлялся, что не свидетельствует о принятии на ремонт ответчиком автомобиля истца, при этом согласно материалам дела в трудовых отношениях с ответчиком ФИО6 не состоял, взялся за ремонт автомобиля истца, исходя из дружеских отношений, что и было учтено судами нижестоящих инстанций при вынесении судебных постановлений.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 09.03.2022 N 88-5524/2022
Категория: Опционный договор.
Требования клиента: 1) О взыскании штрафа; 2) О взыскании уплаченных денежных средств; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: После заключения кредитного договора истцом и ответчиком был заключен спорный договор, по которому ответчик должен был подключить истца к сервису помощи на дорогах; на следующий день истец предъявил требование о расторжении договора; судом установлено отсутствие фактических затрат ответчика по договору, доказательств подключения истца к сервису оказания услуг помощи на дороге не представлено; размер штрафа снижен на основании ст. 333 ГК РФ.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено в части.
Суд исходил из того, что спорный договор содержит признаки абонентского договора, руководствовался положениями статьи 429.4 Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о защите прав потребителей, учел, что требование о расторжении договора предъявлено истцом на следующий день после его заключения, установил при этом отсутствие фактических затрат ответчика по договору, последний не представил доказательств подключения истца к сервису оказания услуг помощи на дороге, включающее в себя презентацию потребителю имеющихся программ помощи на дорогах, помощь потребителю в выборе той или иной программы, сравнение программ, разъяснение потребителю правил пользования сервисом, внесение сведений о клиенте и его автомобиле в реестр пользователей сервисом.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как учесть затраты на ремонт автомобиля
(КонсультантПлюс, 2024)
Документы, подтверждающие ремонт автомобиля, обычно оформляет автосервис. Они должны включать сведения о фактически выполненных работах и их стоимости. Это может быть заказ-наряд, квитанция или приемо-сдаточный акт, в котором заказчик подтверждает отсутствие претензий к результату работ. Для сдачи-приемки работ может быть составлен и отдельный акт. В случае обнаружения недостатков при приемке автомобиля из ремонта необходимо описать их в документе, удостоверяющем приемку. Указанные документы должны быть подписаны ответственными лицами вашей организации и автосервиса (п. 35 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств).
Ситуация: Как избежать обмана в автосервисе и что делать, если вас обманули?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Исполнитель (автосервис) обязан предоставить вам необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах и выполняемых работах до заключения договора (п. 4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290).

Нормативные акты