Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Подборка наиболее важных документов по запросу Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 02.07.2021 N Ф05-15630/2021 по делу N А40-104778/2020
Требование: О взыскании задолженности.
Обстоятельства: Выполненные работы ответчиком не оплачены, истцом направлена претензия о погашении задолженности. Оставление претензии без удовлетворения послужило основанием предъявления настоящего иска.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку по требованиям о взыскании задолженности за выполненные работы по государственному контракту истцом был пропущен срок исковой давности.
Оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 199, 702, 709, 711, 720, 753 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", суды первой и апелляционной инстанций пришли к законному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, установив, что подрядчиком не доказан факт выполнения работ в определенном объеме определенной стоимостью; представленные акты КС-2 не подтверждают факт выполнения работ поскольку подписаны в одностороннем порядке, при этом заказчиком был направлен мотивированный отказ в приемке; поскольку работы, предъявленные к оплате выполнялись в период 2015-2017 год, истцом пропущен срок исковой давности..

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Жилищно-коммунальное хозяйство"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)
Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 555.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (октябрь 2019 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Правительством Российской Федерации 10.07.2019 принято Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции", "Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд") (далее - Постановление N 878, Реестр, Порядок).

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279
(ред. от 31.12.2022)
"О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об особенностях включения информации в такие планы-графики и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также о требованиях к форме планов-графиков закупок")
постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 555 "Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 24, ст. 3476);
Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484
(ред. от 02.10.2023)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")
90(3). В случае если аукцион, в том числе аукцион, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, проводимый региональным оператором в соответствии с Правилами проведения торгов, признан несостоявшимся по основаниям, указанным в части 4 статьи 71 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и региональный оператор принимает решение в соответствии с пунктом 13 Правил проведения торгов самостоятельно (без привлечения операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов) обеспечить транспортирование твердых коммунальных отходов, экономически обоснованный размер расходов на транспортирование указанных твердых коммунальных отходов, учитываемый в необходимой валовой выручке регионального оператора, определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями, пунктами 12, 14 и 90(1) в размере, не превышающем цену предмета несостоявшегося аукциона.