Правила эксплуатации гидротехнических сооружений
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила эксплуатации гидротехнических сооружений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой режим гидротехнического сооружения как элемент водохозяйственной системы
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 8)Представляется, что существующая дискретность правового регулирования отношений, возникающих в ходе строительства и эксплуатации гидротехнических сооружений, находящихся, как правило, в технологической связи с водными объектами, обусловлена проблемами унификации водохозяйственных систем как самостоятельных объектов регулирования. Каждая водохозяйственная система создается под конкретные хозяйственные цели и существующие технические и гидрологические условия, в связи с чем, устанавливая их правовой режим, законодатель стремится зафиксировать ряд обязательных требований в конкретных сферах деятельности, в которых участвуют организации, эксплуатирующие ГТС, а не создавать единый правовой режим ГТС, объединяя предъявляемые к ним требования в специальном правовом акте. Однако, как представляется, такой дифференцированный подход к правовому регулированию правового режима ГТС создает определенные пробелы в регулировании и коллизии разных отраслей законодательства, что влечет на практике при эксплуатации ГТС негативные последствия для состояния используемых водных объектов.
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 8)Представляется, что существующая дискретность правового регулирования отношений, возникающих в ходе строительства и эксплуатации гидротехнических сооружений, находящихся, как правило, в технологической связи с водными объектами, обусловлена проблемами унификации водохозяйственных систем как самостоятельных объектов регулирования. Каждая водохозяйственная система создается под конкретные хозяйственные цели и существующие технические и гидрологические условия, в связи с чем, устанавливая их правовой режим, законодатель стремится зафиксировать ряд обязательных требований в конкретных сферах деятельности, в которых участвуют организации, эксплуатирующие ГТС, а не создавать единый правовой режим ГТС, объединяя предъявляемые к ним требования в специальном правовом акте. Однако, как представляется, такой дифференцированный подход к правовому регулированию правового режима ГТС создает определенные пробелы в регулировании и коллизии разных отраслей законодательства, что влечет на практике при эксплуатации ГТС негативные последствия для состояния используемых водных объектов.
Последние изменения: Эксплуатация гидротехнических сооружений
(КонсультантПлюс, 2024)В частности, исключена обязанность разрабатывать и согласовывать с Ростехнадзором правила эксплуатации гидротехнического сооружения (пп. "а" п. 7 ст. 1 Федерального закона от 29.05.2023 N 191-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2024)В частности, исключена обязанность разрабатывать и согласовывать с Ростехнадзором правила эксплуатации гидротехнического сооружения (пп. "а" п. 7 ст. 1 Федерального закона от 29.05.2023 N 191-ФЗ).
Нормативные акты
Приказ Ростехнадзора от 26.11.2020 N 462
"Об утверждении Требований к содержанию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2020 N 61460)Зарегистрировано в Минюсте России 14 декабря 2020 г. N 61460
"Об утверждении Требований к содержанию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2020 N 61460)Зарегистрировано в Минюсте России 14 декабря 2020 г. N 61460
Федеральный закон от 21.07.1997 N 117-ФЗ
(ред. от 29.05.2023)
"О безопасности гидротехнических сооружений"определяет федеральные органы исполнительной власти, устанавливающие требования к содержанию правил эксплуатации гидротехнического сооружения;
(ред. от 29.05.2023)
"О безопасности гидротехнических сооружений"определяет федеральные органы исполнительной власти, устанавливающие требования к содержанию правил эксплуатации гидротехнического сооружения;