Практика применения 223-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Практика применения 223-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 27.12.2021 N 305-ЭС21-24621 по делу N А41-56438/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку истец не уклонялся от заключения контракта, напротив, совершил все возможные зависящие от него, а также необходимые действия, направленные на заключение контракта, в связи с чем денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, подлежат возврату истцу.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В этой связи, учитывая добросовестность действий участника закупки, принимая во внимание позицию УФАС России по Московской области, которой установлено отсутствие оснований для включения истца в реестр недобросовестных поставщиков, исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 12 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223?ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018), суды пришли к выводу, что внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства подлежат возврату истцу.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку истец не уклонялся от заключения контракта, напротив, совершил все возможные зависящие от него, а также необходимые действия, направленные на заключение контракта, в связи с чем денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, подлежат возврату истцу.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В этой связи, учитывая добросовестность действий участника закупки, принимая во внимание позицию УФАС России по Московской области, которой установлено отсутствие оснований для включения истца в реестр недобросовестных поставщиков, исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 12 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223?ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018), суды пришли к выводу, что внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства подлежат возврату истцу.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Способы улучшения закупочных процессов на примере положений о закупке крупнейших заказчиков
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 10)Практика применения Закона N 223-ФЗ у конкретного заказчика во многом определяется его положением о закупке, которое может не меняться многие годы как вследствие определенного консерватизма в организации, так и по причине отсутствия существенных внешних стимулов для изменений.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 10)Практика применения Закона N 223-ФЗ у конкретного заказчика во многом определяется его положением о закупке, которое может не меняться многие годы как вследствие определенного консерватизма в организации, так и по причине отсутствия существенных внешних стимулов для изменений.
Статья: Общие принципы применения требований и критериев оценки по Закону N 223-ФЗ
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 6)Однако на текущий момент в практике применения Закона N 223-ФЗ сложился подход, по которому каждый из применяемых нестоимостных критериев не должен иметь большую значимость, т.е. не должен являться решающим при определении победителя закупки <13>. Особенно часто это правило применяется при установлении "спорных" критериев оценки, к которым можно отнести: опыт выполнения работ по специальным объектам (например, только по объектам культурного наследия) <14>, наличие персонала с необходимой квалификацией, сертификаты <15> или аттестаты <16>, деловую репутацию <17>, статус производителя или дилера <18>.
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 6)Однако на текущий момент в практике применения Закона N 223-ФЗ сложился подход, по которому каждый из применяемых нестоимостных критериев не должен иметь большую значимость, т.е. не должен являться решающим при определении победителя закупки <13>. Особенно часто это правило применяется при установлении "спорных" критериев оценки, к которым можно отнести: опыт выполнения работ по специальным объектам (например, только по объектам культурного наследия) <14>, наличие персонала с необходимой квалификацией, сертификаты <15> или аттестаты <16>, деловую репутацию <17>, статус производителя или дилера <18>.
Нормативные акты
Решение Московского УФАС России от 08.08.2023 по делу N 077/07/00-10307/2023
Нарушение: п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках лишь предусматривает, что при проведении закупок необходимо руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Указанная норма-принцип не устанавливает императивной обязанности принятия к участию в закупках коллективных заявок и исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018, подразумевает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.
Нарушение: п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках лишь предусматривает, что при проведении закупок необходимо руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Указанная норма-принцип не устанавливает императивной обязанности принятия к участию в закупках коллективных заявок и исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018, подразумевает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.