Практика применения 223-фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Практика применения 223-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 27.12.2021 N 305-ЭС21-24621 по делу N А41-56438/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку истец не уклонялся от заключения контракта, напротив, совершил все возможные зависящие от него, а также необходимые действия, направленные на заключение контракта, в связи с чем денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, подлежат возврату истцу.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
В этой связи, учитывая добросовестность действий участника закупки, принимая во внимание позицию УФАС России по Московской области, которой установлено отсутствие оснований для включения истца в реестр недобросовестных поставщиков, исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 12 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223?ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018), суды пришли к выводу, что внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства подлежат возврату истцу.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Способы улучшения закупочных процессов на примере положений о закупке крупнейших заказчиков
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 10)
Практика применения Закона N 223-ФЗ у конкретного заказчика во многом определяется его положением о закупке, которое может не меняться многие годы как вследствие определенного консерватизма в организации, так и по причине отсутствия существенных внешних стимулов для изменений.
Статья: Общие принципы применения требований и критериев оценки по Закону N 223-ФЗ
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 6)
Однако на текущий момент в практике применения Закона N 223-ФЗ сложился подход, по которому каждый из применяемых нестоимостных критериев не должен иметь большую значимость, т.е. не должен являться решающим при определении победителя закупки <13>. Особенно часто это правило применяется при установлении "спорных" критериев оценки, к которым можно отнести: опыт выполнения работ по специальным объектам (например, только по объектам культурного наследия) <14>, наличие персонала с необходимой квалификацией, сертификаты <15> или аттестаты <16>, деловую репутацию <17>, статус производителя или дилера <18>.

Нормативные акты

Решение Московского УФАС России от 08.08.2023 по делу N 077/07/00-10307/2023
Нарушение: п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.
Пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках лишь предусматривает, что при проведении закупок необходимо руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Указанная норма-принцип не устанавливает императивной обязанности принятия к участию в закупках коллективных заявок и исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018, подразумевает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.