Прайс-Лист публичная оферта

Подборка наиболее важных документов по запросу Прайс-Лист публичная оферта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2024 N 05АП-3465/2024 по делу N А51-14508/2023
Требование: О признании незаконным решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Вместе с тем, довод таможенного органа, изложенный в оспариваемом решении о не предоставлении декларантом прайс-листа продавца или изготовителя товаров, апелляционной коллегий отклоняется, так как прайс-листы изготовителя, адресованные неопределенному кругу лиц и содержащие публичную оферту, не исключают возможность достижения между продавцом и покупателем согласия об иной цене товара, отличающейся от цены, содержащейся в таких прайс-листах (прейскурантах), с учетом условий поставки и отдельных факторов экономического характера (количество поставляемого товара, скидки, обусловленные снижением его востребованности на потребительском рынке на момент заключения и в ходе исполнения контракта, распределение обязанностей по доставке товара, связанных с ней расходам, риска гибели, порчи товара, изменение обстоятельств, касающихся производства товаров). При этом прайс-лист изготовителя товаров не входит в обязательный перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров.
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2024 N 05АП-2813/2024 по делу N А51-14005/2023
Требование: О признании незаконным решения таможенного органа о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары после выпуска товаров.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Вместе с тем, довод таможенного органа, изложенный в оспариваемом решении о не предоставлении декларантом прайс-листа продавца или изготовителя товаров, апелляционной коллегий отклоняется, так как прайс-листы изготовителя, адресованные неопределенному кругу лиц и содержащие публичную оферту, не исключают возможность достижения между продавцом и покупателем согласия об иной цене товара, отличающейся от цены, содержащейся в таких прайс-листах (прейскурантах), с учетом условий поставки и отдельных факторов экономического характера (количество поставляемого товара, скидки, обусловленные снижением его востребованности на потребительском рынке на момент заключения и в ходе исполнения контракта, распределение обязанностей по доставке товара, связанных с ней расходам, риска гибели, порчи товара, изменение обстоятельств, касающихся производства товаров). При этом прайс-лист изготовителя товаров не входит в обязательный перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Договоры об оказании информационных услуг: монография"
(Дорохова Н.А.)
("Проспект", 2022)
В договоре может быть установлен определенный размер цены либо указан порядок ее определения. Например, согласно п. 3.1 Договора присоединения (оферты) об оказании информационных услуг (предоставлении кредитного отчета) ЗАО "Объединенное Кредитное Бюро" за предоставление кредитного отчета уплачивается фиксированный платеж в сумме 600 (шестьсот) рублей <1>. В деловой практике инфобизнеса условие о цене, как правило, раскрывается посредством закрепления порядка ее определения в тарифных планах, которые являются приложением к договору. Так, в соответствии с п. 5.1 Публичной оферты о заключении договора оказания информационных услуг стоимость Услуг по Договору определяется в соответствии с Прайс-листами Исполнителя, действующими на дату оформления касающегося их Заказа, в зависимости от выбранных Заказчиком наименования, состава и (при необходимости) срока предоставления Услуг <2>.
"Договорное право (общая часть): постатейный комментарий к статьям 420 - 453 Гражданского кодекса Российской Федерации"
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2020)
Опубликованный в прессе или размещенный на сайте компании или предоставленный потенциальному контрагенту прайс-лист с указанием ассортимента товаров (услуг, работ) и цен по общему правилу не должен считаться офертой. Это связано с тем, что сам по себе такой прайс-лист не определяет существенных условий (например, количество товара) конкретной сделки с конкретным контрагентом (Постановление Президиума ВАС РФ от 9 декабря 1997 г. N 4188/97). В то же время, если в самом прайс-листе указано на то, что он является офертой, и на право любого желающего (публичная оферта) или конкретного лица акцептовать эту оферту в части любых указанных в прайс-листе товаров, работ или услуг в любых или ограниченных в оферте объемах, такой прайс-лист уже можно признать офертой.

Нормативные акты

Распоряжение ОАО "РЖД" от 15.11.2017 N 2347р
"Об утверждении формы соглашения на оказание услуг по предоставлению информационных справок"
(вместе с "Прейскурантом на услуги ГВЦ ОАО "РЖД", утв. решением правления ОАО "РЖД" от 11.11.2016 N 42)
Прейскурант не является публичной офертой. Прейскурант определяет порядок ценообразования на информационные услуги ОАО "РЖД" только в тех случаях, когда факт, объем и порядок оказания данных услуг не противоречит законодательству и существующим договорным отношениям с ОАО "РЖД".
<Информация> ФТС России
"Обзор практики рассмотрения ФТС России жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела"
В качестве обоснования принятых решений, в числе прочего, указано на отсутствие согласования сторонами сделки физических и качественных характеристик рассматриваемого товара (калибр винограда, сорт, допустимые дефекты и пр.), Контракты и спецификации не содержат сведений о качестве поставляемой пищевой продукции, условиях хранения при транспортировке и требований, предъявляемых для сохранности. Кроме того, прайс-лист продавца не является публичной офертой и также не содержит сведений о физических и качественных характеристиках товаров. Представленные декларантом пояснения о том, что характеристики товаров подтверждаются декларациями о соответствии, фитосанитарными сертификатами, не устраняют сомнения таможенного органа, связанные с документальной подтвержденностью необходимых сведений о качественных, физических и потребительских характеристиках оцениваемых товаров, поскольку указанные документы не подтверждают, что все товары (овощи и фрукты), выращенные на территории Турции, отвечают требованиям химических и биологических показателей и разрешены к ввозу в Российскую Федерацию.