Пояснения 8 обеспечения обязательств

Подборка наиболее важных документов по запросу Пояснения 8 обеспечения обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2024 N 12АП-10765/2023 по делу N А57-26046/2022
Требование: Об отмене определения об удовлетворении заявления о признании недействительными договоры займа, об отказе в удовлетворении заявления о включении задолженности в реестр требований кредиторов должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Отклоняя довод кредитора о том, что в обеспечение исполнения обязательств по договору займа от 01.01.2021 был заключен договор залога транспортного средства - катер Monterey 355 SY, строительный (заводской номер) RGFCD274C111, год выпуска 2011, бортовой номер судна Р39-93СУ, двигатели MercruiserTwin 8.2 HOVIN 1A352405, IA352393, Мощность - 2*430 (860 л.с.) суд первой инстанции верно указал, что действия по заключению договора залога в счет исполнения договора займа, с учетом пояснений Маевского А.И. об обстоятельствах подписания договора займа, не опровергают вывод суда о наличии между сторонами договоренности, отличной от реального намерения создать соответствующие правовые последствия при исполнении договора займа. При отсутствии доказательств, позволяющих с достоверностью установить наличие финансовой возможности выдачи займа в спорную дату и доказательств расходования денежных средств в значительном размере, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что подлинная воля сторон не была направлена на установление заемных правоотношений. При этом, верно отметив, что возникшие между сторонами правоотношения только формально имели гражданско-правовую природу; подписание договора займа было направлено на создание сторонами видимости реального исполнения договора займа по передаче денежных средств.
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2024 N 04АП-193/2024 по делу N А78-10173/2023
Требование: О взыскании неустойки по муниципальному контракту на выполнение работ по капитальному ремонту школы.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.
Принимая оспариваемый акт, суд первой инстанции со ссылкой на статьи 8, 307, 309, 310, 329, 330, 708, 763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе), на основе оценки представленных доказательств и пояснений сторон исходил из доказанности факта допущенной ответчиком просрочки исполнения обязательств по контракту, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании неустойки в полном объеме.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Корреспонденция счетов: Как отражается в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности передача в залог имущества для обеспечения обязательств по кредиту при применении ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020?..
(Консультация эксперта, 2024)
Информация об общей сумме обеспечений, выданных организацией, приводится в табличной части пояснений в разд. 8 "Обеспечения обязательств" по строке 5810 "Выданные - всего". По строкам 5811, 5812 и т.д. раскрывается информация по видам выданных обеспечений. Для заполнения данных строк используется сальдо по счету 009, в том числе данные аналитического учета по видам выданных обеспечений обязательств.
Корреспонденция счетов: Как отражается в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности выдача организацией поручительства в обеспечение обязательств должника по кредитному договору?..
(Консультация эксперта, 2024)
Так, информация об общей сумме обеспечений, выданных организацией, приводится в табличной части пояснений в разд. 8 "Обеспечения обязательств" по строке 5810 "Выданные - всего". По строкам 5811, 5812 и т.д. раскрывается информация по видам выданных обеспечений. Для заполнения данных строк используется сальдо по счету 009, в том числе данные аналитического учета по видам выданных обеспечений обязательств.

Нормативные акты

"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 10 (2021)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)
Правовые позиции Комитета: в соответствии с пунктами "e", "i" статьи 5 Конвенции государства-участники обязуются запретить и ликвидировать расовую дискриминацию во всех ее формах и гарантировать каждому человеку возможность реализовать свое право на труд без каких-либо различий по признаку расы, цвета кожи, национального или этнического происхождения. Комитет напоминает о своей Общей рекомендации N 27 (2000 год) и обращает внимание на потребность в эффективном законодательстве, запрещающем дискриминацию в области занятости и все виды дискриминационной практики на рынке труда, от которых страдают члены общин рома, в том числе в процессе найма, и одновременно обеспечить эффективную защиту потенциальных жертв от такой практики. Комитет поясняет, что обязательства, предусмотренные пунктами "e", "i" статьи 5, выполняются не только путем создания законодательной и регуляторной базы, запрещающей расовую дискриминацию в доступе к занятости, но и включают обязательство обеспечить эффективный контроль за осуществлением недискриминационной политики найма на работу на практике (пункт 8.3 Мнений).
Решение Суда Евразийского экономического союза от 14.03.2023 N СЕ-1-2/3-22-АП
<Об оставлении без изменения Решения Суда Евразийского экономического союза от 08.12.2022, которым удовлетворено заявление о признании Решения Совета ЕЭК от 14.09.2021 N 80 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского Экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии" частично не соответствующим Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и Таможенному кодексу Евразийского экономического союза>
Таким образом, Коллегия Суда правильно определила компетенцию Комиссии в отношении ведения ТН ВЭД ЕАЭС, указав, что "полномочия ЕЭК по ведению Товарной номенклатуры ограничены обеспечением ее соответствия Гармонизированной системе" (пункт 5.1.3 решения Коллегии Суда от 8 декабря 2022 года).