Поставка товара ненадлежащего качества по 44 фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Поставка товара ненадлежащего качества по 44 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Акт приемочной комиссии при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
...заказчик принял решение... об одностороннем отказе от исполнения контракта... по причине нарушения сроков поставки и поставки товара ненадлежащего качества...
Определение Верховного Суда РФ от 30.03.2022 N 304-ЭС22-2699 по делу N А46-3170/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию о признании недействительным отказа от договора поставки и встречному требованию о взыскании штрафа за неисполнение обязательств.
Обжалуемый результат спора: 1) В удовлетворении основного требования отказано, поскольку поставка некачественного товара с нарушением сроков и неустранение выявленных недостатков товара являются основанием для отказа покупателя от договора; 2) Встречное требование удовлетворено, так как сторонами предусмотрено начисление неустойки за неисполнение обязательства.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Отказывая в удовлетворении первоначального иска, суды руководствовались положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Суды учли представленные в материалы дела доказательства, свидетельствующие о ненадлежащем исполнении обществом своих обязательств по государственному контракту, в частности, был установлен факт поставки обществом некачественного товара с нарушением предусмотренных договором сроков. Названные нарушения поставщиком не устранены.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Коррупционные риски в правовом обеспечении финансирования публичных закупок
(Кикавец В.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)
Ярко выраженный акцент действующей антикоррупционной политики в части соблюдения всеми субъектами сферы закупок конкурентных процедур с одновременным ужесточением ответственности за их нарушения сформировал основу для отчетности по эффективности и результативности осуществления закупки в рамках Закона N 44-ФЗ и полностью детерминировал эффективность и результативность расхода бюджетных средств. Например, ряд ученых рассматривают проблему существенного снижения цены (демпинг) не как эффективное снижение цены и экономию бюджетных средств, а как некомпетентность заказчика или недобросовестность поставщика, что так или иначе может привести к срывам поставок или рискам использования некачественной продукции [23, с. 26].
Статья: Расторжение контракта: соглашение сторон или односторонний отказ от исполнения контракта? Риски, последствия для заказчиков и исполнителей по контракту
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 10)
При принятии решения об ООИК заказчику важно соблюсти требование ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ о том, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. На основании ч. 14 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.

Нормативные акты

<Письмо> Минздрава России от 08.02.2023 N 25-3/1152
<О порядке осуществления закупок медицинской продукции>
Таким образом, в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ поставщик должен в установленный контрактом срок представить результаты поставки товара, соответствующие условиям контракта. В случае поставки товара, не соответствующего характеристикам, установленным в контракте, или товара ненадлежащего качества заказчик представляет в письменной форме мотивированный отказ от подписания документа о приемке.
<Письмо> Минпромторга России от 01.04.2021 N ЕВ-26237/08
"О противодействии обороту контрафактных (фальсифицированных) средств индивидуальной защиты органов дыхания"
При этом существенное снижение участниками закупок стоимости продукции СИЗОД относительно средней себестоимости или отпускных цен на такую продукцию у производителей может свидетельствовать о наличии признаков контрафактности и фальсифицирования предлагаемой поставщиками продукции СИЗОД, не соответствующей требованиям качества и безопасности. В таких случаях Минпромторг России рекомендует государственным заказчикам проводить дополнительное изучение документов участников закупок (поставщиков) на предмет их достоверности и отсутствия у участников закупок (поставщиков) противоправного умысла на реализацию контрафактных (фальсифицированных) СИЗОД, в том числе с направлением соответствующих материалов и документов в правоохранительные органы.