Поставка скрытые недостатки

Подборка наиболее важных документов по запросу Поставка скрытые недостатки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Сроки проверки качества товара и предъявления претензий
(КонсультантПлюс, 2024)
...суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о соблюдении обществом "Морозко" установленного сторонами порядка приемки товара в части действий покупателя при выявлении факта поставки товара ненадлежащего качества, а также уведомлении поставщика... о скрытых недостатках поставленного товара после установления истцом данного факта...
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 477 "Сроки обнаружения недостатков переданного товара" ГК РФ"Доводы ответчика об истечении срока на заявление претензий по скрытым недостаткам на дату предъявления иска, обоснованные ссылкой на пункт 4.5 договора поставки, не принимаются. В названном пункте договора закреплено, что претензии относительно качества товара по скрытым недостаткам покупатель вправе предъявить в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поставки. Однако данный срок меньше установленного в статье 477 ГК РФ, а эта норма предусматривает возможность установления более длительного срока, но не его сокращение договором."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по договорной работе. Поставка. Риски покупателя при заключении договораЕсли в договоре поставки с условием о выборке не указан конкретный порядок (место и срок) приемки товара по количеству и качеству и покупатель при приемке товара на складе поставщика подписал товарную накладную без замечаний, то он не сможет предъявить претензии по количеству и качеству товара в дальнейшем, за исключением претензий по скрытым недостаткам (п. 2 ст. 513 ГК РФ).
Готовое решение: Что делать покупателю при обнаружении скрытых недостатков в товаре
(КонсультантПлюс, 2024)
Обратите внимание, что специальных сроков для выявления скрытых недостатков и предъявления требований продавцу Гражданский кодекс РФ не предусматривает. По общему правилу покупатель, приобретший товар по договору купли-продажи, в том числе поставки, вправе предъявить требования продавцу, если выявил недостатки в течение определенного срока обнаружения недостатков товара (ст. 477 ГК РФ).

Нормативные акты

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.09.2023)
Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
"Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству"
(утв. Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7)
(ред. от 23.07.1975, с изм. от 22.10.1997)
33. Акт о скрытых недостатках, обнаруженных в продукции, составляется в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, если иное не предусмотрено Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными правилами и договором.