Последствия бюджетного риска

Подборка наиболее важных документов по запросу Последствия бюджетного риска (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Дезорганизация публичных финансов как угроза финансовой безопасности
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2022, N 11)
На практике нарушение бюджетного законодательства в целом связано с конфликтом частных и публичных интересов, где незаконные интересы частных лиц (организаций) наносят ущерб государственным интересам, что способствует появлению различных видов дезорганизационных последствий и рисков для финансовой (бюджетной) системы страны, которые могут при некоторых обстоятельствах привести к несоответствию параметров бюджетов бюджетной системы запланированным или прогнозным значениям. Среди рисков бюджетной безопасности следует назвать риски дополнительных расходов, риски потери доходов и риски ограничения источников финансирования.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)
В постановлении Конституционного Суда от 22 июня 2023 г. N 34-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 183 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 2 статьи 242.1 и пункта 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации" (далее - Постановление N 34-П) указано, что порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации сам по себе не влечет неблагоприятных последствий для выигравшей судебный спор стороны и даже дает некоторые преимущества взыскателю, чьим должником выступает публично-правовое образование, перед взыскателями денежных средств с иных должников: освобождает от необходимости поиска счетов должника, его имущества и от принятия иных мер, а также исключает риски, связанные с ликвидацией должника (юридического лица) или с его банкротством.
"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2024 год и период 2025 и 2026 годов"
(утв. Банком России)
С точки зрения бюджетной политики кредитование по субсидируемым ставкам является эффективным инструментом стимулирования спроса, поскольку может приводить к локальному росту спроса, многократно превосходящему бюджетные расходы. Это можно охарактеризовать как мультипликатор субсидий. Однако такое субсидирование эффективно лишь в случае, когда программа действует в течение ограниченного времени и распространяется только на краткосрочные кредиты. Пример таких программ - упомянутое выше антикризисное кредитование, использовавшееся в 2020 и 2022 годах и позволившее ограничить негативные последствия временного сокращения спроса. При увеличении срочности льготных кредитов совокупные затраты на субсидирование ставок по ним могут быть сопоставимы с суммой кредита. Кроме того, расходы на субсидирование ставок по долгосрочным кредитам, выданным ранее, ограничивают гибкость бюджетной политики спустя многие годы после того, как стимулирующий эффект этих кредитов был исчерпан, и увеличивают процентный риск бюджета.