Порядок ведения казны

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок ведения казны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Учет имущества государственной (муниципальной) казны
(КонсультантПлюс, 2024)
При получении имущества в муниципальную казну в рамках гражданско-правового договора учреждение должно оформить акт приема-передачи утвержденной формы в порядке, предусмотренном договором и муниципальным НПА
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2023 N 11АП-8738/2023 по делу N А55-32833/2022
Требование: О взыскании задолженности за тепловую энергию.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.
Согласно письму от 08.12.2020 N 07-50/13230 Комитета имущественных отношений Администрации г.о. Сызрань, нежилое помещение, общей площадью 52,2 м2, состоящее из комнат 1 этажа N 6, 7, 8, 10, являющееся частью объекта с КН: 63:08:0000000:3224 с 23.03.2020 использовалось ООО "УК "Юго-Запад" без оформленных в установленном порядке документов. Отношения по содержанию данного имущества возложено на лицо, осуществляющее полномочия по содержанию и обеспечению сохранности имущества муниципальной казны - МКУ "СГХ".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: В состав внереализационных расходов не должен включаться НДС, доначисленный за прошлые налоговые периоды
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 9)
Основанием доначисления налога на прибыль послужили выводы о получении заявителем необоснованной налоговой выгоды в результате учета в составе расходов амортизационных начислений по имуществу, переданному в хозяйственное ведение (водопроводные, канализационные сети, принятые в хозяйственное ведение из казны города). Суд отказал в удовлетворении требования организации. Ключевым вопросом при решении спора о наличии права на амортизацию имущества, переданного муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, является источник финансирования создания (приобретения) имущества (бюджетное финансирование, собственные средства, иные источники). Источником финансирования, за счет которого приобретено (создано) спорное имущество и в дальнейшем передано в хозяйственное ведение, являлись целевые бюджетные средства. Учитывая, что спорное имущество получено налогоплательщиком безвозмездно и его реконструкция производилась за счет бюджетных средств, у него отсутствует право на амортизацию основных средств.
Статья: Возбуждение дел об административных правонарушениях в отношении неустановленных лиц
(Кошелев Д.А., Варакосов Д.В.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 1)
Несвоевременное направление материалов на рассмотрение по окончании административного расследования может повлечь возникновение убытков и предъявление исков к государственной казне в результате ненадлежащего исполнения требований к процессуальной форме ведения производства по делу об административном правонарушении. В частности, в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 марта 2016 г. N 11 (ред. от 29 июня 2021 г.) "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" сказано: "С учетом положений пункта 2 части 5 статьи 3 Закона о компенсации, части 3 статьи 250 КАС РФ, абзаца второго части 2 статьи 222.1 АПК РФ, если производство по гражданскому, административному делу, делу об административном правонарушении, делу по экономическому спору не окончено, лицо вправе обратиться с заявлением о компенсации по истечении трех лет со дня поступления в суд первой инстанции заявления, искового заявления, административного искового заявления, протокола об административном правонарушении (постановления о возбуждении дела об административном правонарушении), если заявителем ранее подавалось заявление об ускорении".

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)
Вменение налогоплательщику основанной на подзаконном акте обязанности получить счет-фактуру от покупателя, не передавшего данный документ добровольно, в качестве условия реализации законного права общества на корректировку излишне уплаченного НДС в такой ситуации становится обременительной (избыточной) мерой, имея в виду, что требование ее выполнения не связано с достижением той цели, для которой Правительством Российской Федерации в Правилах ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость от 26 декабря 2011 г. N 1137 установлен порядок оформления счетов-фактур при возврате товаров - предотвращение риска наступления неблагоприятных последствий для казны в результате злоупотреблений.