Порядок составления протоколов об административном правонарушении контрольно-счетной палатой

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок составления протоколов об административном правонарушении контрольно-счетной палатой (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Верховного Суда РФ от 03.09.2020 N 13-АД20-2
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 15.15.7 КоАП РФ, за утверждение бюджетной сметы без доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения должностным лицом вмененного ему правонарушения подтвержден представленными доказательствами.
Составление 3 июля 2019 г. в отношении Плахотникова А.М. протокола об административном правонарушении в его отсутствие согласуется с требованиями части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приведенной правовой позицией Пленума Верховного Суда Российской Федерации. Телеграмма с информацией о месте и времени составления протокола в установленном порядке направлена по адресу регистрации Плахотникова А.М.: г. <...>, которым располагало должностное лицо Контрольно-счетной палаты Тамбовской области. Телеграмма своевременно поступила адресату, имела место попытка ее вручения, однако она не вручена, отделением почтовой связи сообщено отправителю, что адресат по указанному адресу не проживает.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 04.12.2019 N 66-АПА19-9
Об оставлении без изменения решения Иркутского областного суда от 05.07.2019 по делу N 3а-89/2019, которым был удовлетворен административный иск о признании недействующим приказа председателя контрольно-счетной палаты Иркутской области от 12.12.2016 N 14-рп "Об утверждении перечня должностных лиц контрольно-счетной палаты Иркутской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о принятии оспариваемого приказа с нарушением порядка и полномочий председателя контрольно-счетной палаты Иркутской области и несоответствии данного приказа требованиям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Антропцева И.О., Кравцова Е.А., Петрова И.В., Пушкин А.В., Рябова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)
Так, в ч. ч. 1 и 3 ст. 9 Закона г. Москвы от 30 июня 2010 г. N 30 "О Контрольно-счетной палате Москвы" установлено, что инспекторами Контрольно-счетной палаты являются штатные работники Контрольно-счетной палаты, замещающие должности, учрежденные для обеспечения исполнения полномочий Контрольно-счетной палаты, на которых возложены обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля. Инспекторы Контрольно-счетной палаты в соответствии с приказами и распоряжениями председателя Контрольно-счетной палаты организуют и проводят контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в рамках полномочий Контрольно-счетной палаты. Инспекторы являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты, соответственно объем их правомочий определен в ст. 10 Закона г. Москвы от 30 июня 2010 г. N 30 "О Контрольно-счетной палате Москвы" и включает право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по отдельным фактам нарушений, выявленным в ходе контрольного мероприятия, копий необходимых документов, в том числе заверенных в установленном порядке; составлять протоколы об административных правонарушениях, составлять акты по фактам непредставления, несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и иных источников информации, запрошенных в ходе контрольного мероприятия и др.

Нормативные акты

Решение Совета депутатов городского округа Клин МО от 30.05.2022 N 4/118
"О Порядке осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой городского округа Клин"
8. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
Распоряжение КСП МО от 27.12.2019 N 40Р-113
(с изм. от 03.06.2022)
"Об утверждении Стандарта внешнего государственного финансового контроля "Контроль реализации результатов контрольных мероприятий и анализ реализации результатов экспертно-аналитических мероприятий"
3.8. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) представления КСП Московской области в установленный срок соответствующие должностные лица КСП Московской области в установленном порядке составляют протокол об административном правонарушении.